Интервью: П. Авдеева Фото: из архива Л. Омельченко
Работа дизайнера требует сочетания таких качеств, как упорство и умение вдохновляться, художественный вкус и организаторские навыки, желание договариваться и способность предвидеть. Редкий специалист обладает всеми этими качествами. Дизайнер Лилия Омельченко – как раз из их числа.
О начале творческого пути
Я занимаюсь дизайном интерьера с 2007 года. Окончила Московский государственный институт культуры по направлению «Архитектурно-дизайнерское проектирование». Защитилась с красным дипломом. Практически сразу после защиты начала работать.
Первый проект был для родителей: они доверили мне сделать им дизайн-проект. Тогда я впервые столкнулась с глобальным ремонтом и... начала понимать, что дизайн интерьера – это не только красота, но и сложный процесс воплощения. В учебных заведениях этому не обучают, и когда выпускаешься, то всему учишься в процессе работы. Сейчас за моей спиной уже более 30 объектов, в том числе и в области строительства домов.
О взаимосвязи архитектуры, дизайна и живописи
Когда приступаешь к проекту, нужно сделать замеры, все это перевести в схемы, разработать план перепланировки, возвести или снести – здесь нужны знания архитектора.
При создании самого интерьера, конечно, требуются и хороший вкус, понимание будущего пространства, ведь нужно создать его не для себя, а для людей, которые в нем будут жить. Необходимо учесть их особенности, потребности, вкусовые пристрастия, профессиональные интересы, и только так получается неповторимое и индивидуальное пространство.
Когда приступаешь к оформлению, цветовой гамме, наполнению аксессуарами и другими деталями интерьера, которые привносят художественную нотку, важно соблюсти баланс в цвете, форме, текстуре ткани, структуре стен, рисунке обоев. Все это дает мне возможность раскрыть свои художественные способности. Я не считаю себя художником в понимании профессии, но все же это неотъемлемая часть меня. Именно желание рисовать привело меня в дизайн. В институте были уроки рисунка, но больше для развития нашего пространственного восприятия, понимания того самого баланса, равновесия цвета и формы.
О составляющих успеха
Конечно, нескромно с моей стороны сказать, что, наверное, у меня талант и в связи с этим все получается. Талант важен, безусловно. Но важна еще смелость, здоровая уверенность в себе и своих действиях. Без этого не получится достичь успеха в самостоятельной практике, так как ты несешь ответственность перед заказчиком. Все задачи для бригады формируются в процессе моей работы. Когда проект готов, он передается бригаде, воплощающей его в жизнь. Заказчик доверяет мне не только свое будущее жилье, но и деньги, которые он тратит на то, что я скажу. Самое большое вознаграждение – это благодарность и понимание того, что все получилось и все довольны.
О стилевых предпочтениях
Предпочтений в стиле у меня нет. Такая моя на сегодняшний день позиция связана с поиском, осознанием и раскрытием каждого стиля. Профессия дизайнера сродни философии: нужно из всего вынести самое необходимое для человека. Это осознание и понимание собственного места в жизни, комфорта и гармонии.
Но если из практики, то чаще всего мне приходится работать с классикой: Италия, Франция (прованс) или английские интерьеры с их роскошью и многогранностью в текстиле и декоре.
Люблю, конечно, лофт, но это особенная тема со своими вопросами. Для меня тема лофта бесконечна, ее можно раскрывать, получая всегда что-то новое.
О стажировке в Европе
Стажировка была в первые годы моей практики, и, конечно, я оттуда вынесла очень много. В первую очередь, оказавшись в другой культуре, ты уже видишь новое, и оно не может не отложиться в твоей душе. Но когда с тобой еще и делятся, рассказывают тебе, как создаются интерьеры, ты пытаешься увидеть это своими глазами и, разумеется, открываешь многое, что ранее было за кадром.
Англия, Италия и Франция открыли для меня декор: аксессуары, текстиль и другие необходимые вещи для создания поистине удивительной красоты пространства.
Я стала больше внимания уделять деталям. Если до стажировки я работала в основном как архитектор, то после стала с жадными глазами «поглощать» интерьеры, наполненные всеми этими деталями. Например, стиль лофт вообще состоит только из деталей декора, особенных и неповторимых.
О совмещении вдохновения и упорства
Не может быть одного без другого. Вдохновение – это замечательно, но когда тебе позволяют. Скажу честно, часто процесс реализации интерьера может утащить тебя в банальщину, взаимодействие с рабочими, и здесь главное – не потерять нить. Спасает упорство.
Но в процессе созидания и без вдохновения никак, а его черпаешь на первом этапе прежде всего от заказчика: он задает тему, – а дальше уже профессионализм и тонкие подсказки из глубины. Я счастлива, когда заказчики действительно тонкие, со своим пониманием мира и того, что они хотят.
Об источниках энергии
Энергию для творчества я ищу в жизни, в окружении. Все, что я вижу, слышу, пробуждает в нужный момент какие-то импульсы внутри меня, подсказывающие, что и как лучше.
Когда мой мозг работает в процессе создания интерьера, происходит что-то странное: я начинаю видеть только определенные вещи, замечать определенные оттенки, и все вокруг как будто начинает работать в заданной теме.
Контактные данные:
Сайт: Liliyadiz.ru
Email: Liliart.diz@gmail.com
IG: Lilia_Omelchenco