Интервью: Е. Зинченко Фото: Вячеслав Гаврилов
Профессию бухгалтера сегодня вряд ли можно назвать скучной – благодаря современным технологиям этот кропотливый труд все больше автоматизируется, что дает возможность развивать сопутствующие направления и услуги, а уж если речь идет о собственном бухгалтерском бизнесе, то о скуке можно забыть наверняка! Знакомьтесь, генеральный директор бухгалтерской компании «Аксиома» - Ольга Белавин
Ольга, как возникла идея создания своего бизнеса? И почему вы выбрали именно это направление?
Направление выбрала по простой причине - потому что сама всегда работала бухгалтером. Главным бухгалтером. Выбрала то, в чем хорошо разбиралась. В жизни любого человека наступает момент, когда он вырастает до определенного уровня и понимает, что уже не хочется на кого-то работать, а только на самого себя. Не зависеть от работодателя, его настроения, его финансового положения. Чтобы была возможность самому нести ответственность за это.
Что сегодня определяет успех такой компании, как ваша, учитывая большую конкуренцию?
Конкуренция на нашем рынке услуг действительно большая. Но отрасль еще в стадии развития и не достигла «потолка». Поэтому нам есть куда стремиться. И есть свободные места на нашем рынке. С учетом кризиса, который с определенной периодичностью у нас в стране случается. В кризисные моменты компании стараются оптимизировать свои расходы, и в первую очередь это касается финансовых отделов и административных. Ведь эти отделы не зарабатывают деньги - поэтому сокращают именно их. А сейчас в стране очередной кризис, и для таких компаний, как мы, это очередная возможность расшириться.
В чем основное отличие вашей бухгалтерской компании от других?
Мы стараемся быть клиентоориентированными, то есть полностью организовать работу для клиента именно в бухучете таким образом, чтобы ему было комфортно, чтобы этот участок в его бизнесе никоим образом не вызывал отрицательных эмоций. Потому что большая часть клиентов, которые к нам приходят, уже работали либо с бухгалтером, либо с такой же компанией. И в наших интересах сделать все, чтобы они не разочаровались. В приоритете - ответственность за свою работу, за то, как мы настроим финансовую часть их бизнеса, организуем бухгалтерский учет, оптимизируем налоговую нагрузку. Если ответственность присутствует в работе, то все остальное приложится. Девиз нашей компании: «Нам важен успех нашего клиента».
Как вы подбираете персонал? И на что в первую очередь обращаете внимание?
При подборе специалистов у меня лично срабатывает интуиция. Разумеется, здесь играет роль образование человека, его профессионализм. Хотя я встречала в своей жизни достаточно много людей с хорошим образованием, но при этом не умеющих работать. Еще очень важно, чтобы сотрудник понимал меня с полуслова. Даже если я что-то не договорила, он должен угадать (Смеется – Авт.). Если есть такие взаимоотношения, то все складывается хорошо. Если их нет, нет взаимопонимания, тогда возникают сложности в любом случае.
Каким видите дальнейшее развитие своего дела?
Есть планы максимально автоматизировать свою работу. Чтобы быть конкурентоспособными в ценовой политике. Ведь в стране сейчас идет большой прогресс в этом вопросе, и коснулся он не только программ, которые использует та же налоговая и в которых предлагает работать нам… Из планов по развитию также - открытие аудиторского направления. С учетом того, что я еще и практикующий аудитор. Кроме этого, у нас развивается юридическое направление по регистрации. Начинающему предпринимателю мы предлагаем помощь и сопровождение с момента возникновения идеи бизнеса - начиная с выбора организационно-правовой формы собственности регистрации, бухгалтерское и юридическое обслуживание, вплоть до ликвидации компании.
Какие личные качества помогают добиваться успехов?
Трудолюбие, наверное. Во всех сферах помогает. Еще целеустремленность. Не могу сказать, что ставлю цели и иду напролом, все-таки могу в каких-то моментах остановиться, подумать - если там впереди глухая, непробиваемая стена, то лучше, возможно, ее обойти. Есть еще одно – всегда предпочитаю облегчать себе работу, то есть следовать таким путем, чтобы максимально снизить трудозатраты. Наверное, потому, что отчасти я ленивый человек. Стараюсь организовать свою жизнь и свой труд так, чтобы время, затраченное на работу и какие-то дела, использовать по-максимуму.
Удается ли совмещать бизнес и личную жизнь? Как вы все успеваете?
На сегодняшний день я смогла организовать свое время таким образом, чтобы на работе - работать, а дома – отдыхать. Хотя у нас бывают моменты, когда мы дома тоже работаем. Но это неправильно. Дома время должно посвящаться только близким. На мой взгляд, для того чтобы все успевать, необходимо в первую очередь желание. Даже если на сегодняшний день ты хочешь заняться чем-то новым, например спортом или каким-то увлечением, и понимаешь, что у тебя нет на него времени, но тебе этого очень хочется, то просто внедряешь новое дело в свое расписание. Потом потихоньку привыкаешь, втягиваешься и понимаешь, что в принципе ты везде успеваешь.
Чем увлекаетесь в свободное время?
Все мои увлечения ждут меня в основном в отпуске. И, как правило, они связаны с занятиями семьей. Хотя, скорее, это обязанности. Люблю кататься на горных лыжах со старшим сыном, люблю бегать по утрам. И вообще, стараюсь поддерживать здоровый образ жизни. А еще пытаюсь выучить английский язык.
Закончите фразу: «Женщина счастлива, когда…
Женщина счастлива, когда у нее есть семья. Я считаю, что женщина может состояться только в этом случае.
127566, г. Москва Высоковольтный проезд, д.13 а Тел.: +7 (499) 641-02-72,
+7 (499) 136-43-35
Сайт: аксиома-бухучета.рф