Интервью со стилистом
Интервью: С. Давыдова Фото: из архива М. Седакова
Хорошо, когда есть традиции. У нашего журнала они тоже есть. Одной из таких традиций уже давно стало поздравление известного московского стилиста Максима Седакова с днем рождения и интервью с ним, подводящее итоги очередного года. Сегодня темой нашего разговора будет… возраст и кризис.
Максим, если коротко, что для тебя возраст?
Прежде всего — опыт. Причем я говорю о любом опыте. И жизненном, и профессиональном. Это тот багаж, который не получить больше никак. Только с возрастом. Еще возраст — это… солидность, что ли. Мне вот все чаще говорят, что я за последние годы возмужал, перестал выглядеть мальчиком. И меня это не расстраивает совершенно, скорее, наоборот. Мы все не молодеем. Как говорится, если не можешь изменить ситуацию, меняй свое к ней отношение. Значит, ищем в возрасте плюсы и продолжаем дальше наслаждаться жизнью. Если говорить о моем творчестве, то и здесь возраст и опыт идет в плюс. Можно даже сказать, что мое творчество настоялось, как старое вино. Какие-то вещи уже делаются на автомате, и это дает свободу действий в других проявлениях. Поэтому я могу предложить своим клиентам не шаблонные стрижки, а строго индивидуальные, придуманные только для них.
Есть выражение: «Мастер умирает вместе с клиентами». В том смысле, что мастер и клиенты взрослеют вместе, и с последним клиентом «умирает» и мастер. Ему некого больше обслуживать. Других клиентов обслуживают другие, молодые, мастера...
У меня есть клиенты, которые ходят ко мне практически с самого начала моей карьеры (а это более 25 лет). Они уже привели ко мне своих детей, а их дети — своих. То есть я стригу уже третье поколение их семей. Таких довольно много. И говоря о творчестве, я примерно это и имел в виду. Все, что у меня уже есть в багаже, часто пригождается (все новое — хорошо забытое старое). Но я всегда в курсе всех трендов и новинок, поэтому могу воплотить в жизнь любой каприз клиента любого возраста и пола (еще один мой конек — универсальность). А вот сделает ли нужную молодежную прическу мастер того же возраста — большой вопрос. Да и можно ли называть его мастером. Даже я, с моим шикарным академическим советским образованием, далеко не сразу мог назвать себя мастером. Сначала были годы труда. Что говорить о тех, кто приходит в профессию чуть ли не после курсов. Иногда смотрю на шоу причесок именитых зарубежных стилистов и думаю: «За такую работу мне бы поставили два». При этом они звезды и у них есть поклонники. Что тут скажешь.
Но ведь про тебя тоже можно сказать, что ты звезда. Почему не пошел дальше? На телевидение, например.
Мне очень часто задают этот вопрос. И здесь, как ни странно, тоже можно говорить о возрасте. Да, с годами я сделал себе имя, много лет его носил мой собственный салон красоты, и теперь мое имя позволяет мне жить так, как я хочу. А я хочу просто заниматься любимым делом, без оглядки на кого-то. И без дешевого популизма. Знаю, что многие злорадствуют, мол, ага, не потянул салон, закрылся. Но я-то понимаю, что все получилось именно так, как надо. Я получил имя, свободу и возможность как можно дольше сохранить нервы и здоровье. Сейчас я могу работать в любом месте мира (что и делаю, живя на три страны) и выбирать для работы любые места. Могу сам планировать свое время, без оглядки на кого-то. Я нашел тот самый баланс, какой долго искал, и это тоже благодаря жизненному опыту.
Что касается телевидения, то я туда никогда и не рвался. Плюс у меня такие клиенты, которым нужна не звездность мастера, а стабильность и качество. И у них есть возможность платить за это качество достаточно большие деньги.
Ты не раз говорил, что не задираешь цены. Что-то изменилось?
Нет, ничего не изменилось. Я по-прежнему держу цены, если сравнивать их с ценами брендовых салонов. Но при этом я достаточно дорогой мастер. Мое имя — самостоятельный бренд, гарантирующий качество и надежность. И за свою работу я отвечаю сам. Интересно, что несмотря на достаточно высокую стоимость моих услуг, за последнее время клиентов значительно прибавилось. И это на фоне того, что мои коллеги, которые стригут по экономичным расценкам, частенько сидят без работы и клянут кризис.
И чем ты это объясняешь?
Я объясняю это все тем же — в условиях кризиса люди ищут сразу качество (пусть и дороже), чтобы не платить потом дважды. Мои клиенты знают, что заплатят один раз больше, но потом проходят с моей стрижкой очень долго (на длинных волосах даже до года). И в итоге сэкономят.
Что ты посоветуешь нашим читательницам?
Я всегда советовал и буду советовать искать своего мастера. Но при этом не отменяются и модные тенденции. Лично я в последнее время очень полюбил классическую стрижку «боб». На ее основе можно воплотить очень многие задумки практически на любых волосах — даже самых «жидких», и главное, подходит она для любого возраста. В мировых тенденциях сейчас окрас под «аватара» в сине-зеленые люминесцентные цвета. Делается это специальной краской нового поколения «спайси колор» двумя способами: сухим (когда краски уходит больше, но и держится она дольше) и мокрым (такой окрас требует больше ухода, как все искусственное, но молодежи нравится).
А правда, что уйти в свободное плаванье тебе посоветовала народная артистка России Татьяна Васильева?
Да, правда. Она и сама так сделала и сейчас не принадлежит ни одному театру. А я, хоть и не народный, а пока всего лишь заслуженный, решил ее совету последовать и ничуть об этом не жалею.
Так что я никуда не пропал, найти меня достаточно просто, даже воспользовавшись любым поисковиком в интернете. Я есть во всех соцсетях и активно там общаюсь. Там же можно посмотреть и мои работы. И напоследок, как всегда, желаю вашим читательницам найти своего мастера и быть красивыми.