logo190              facebookvkonttwitterinst Logo 1  

м. Арбатская, ул. Волхонка 6/5;(495) 505-26-63

oblogka04052020

obloghka 02-03_s

cover 12-01s

10112019

cover08 09_1

 06_07-333

04052019

obloghka 02-03s

012019sssss

10-11-2sssss

cover08092018sssss

covvoronkova

06072018ss

02 03sss

obl12018

112017ss

absss

07082017ss1

 __s052017

oblandrs

Page1-2

Page2-2

cover102016s

image-16-09-16-02-20-1

image-16-09-16-02-20

image-16-07-16-10-04ss

oblozchka nigilina_ss

 42016s

-6sss

mitrofanovas

Cover 06_2015s

obl 03042015ss

novikovass1

stepanovas

Cover 11 2014 E-1

Cover 11 2014-1

Cover 08-09 2014

sss

Cover122013SS

 11 2013

Бизнес журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин 08-10-2012

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин, выпуск июль август 2011

Женский деловой журнал

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Надежда Фокина:

"Важно научить детей быть счастливыми!"

fokina

О дефиците детских садов в России говорится уже не первый год. Мест в муниципальных садах не хватает, и проблема пока не решена. Гораздо реже говорят о дефиците хороших детских садов. И речь не об элитных заведениях для избранных, а о садах, доступных если не всем, то многим. Многим из тех, кто задумывается о полноценном развитии своего ребенка еще до его рождения и понимает, что хорошее образование уже давно не бесплатное.

О качественном дошкольном развитии мы поговорим с семейным психологом, членом Профессиональной психотерапевтической лиги, автором множества книг и владелицей самой крупной в России сети английских детских садов Sun School - Надеждой Фокиной.

Надежда и сама мама троих детей дошкольного возраста, и потому особенно хорошо знает, что нужно детям для гармоничного развития.

Надежда, а какой детский сад можно считать хорошим?

Хороший детский сад - тот, в котором не подавляют творческое начало ребенка, а помогают ему развиваться. Куда ребенок ходит с удовольствием, где уделяют внимание физическому развитию и здоровью ребенка.

Вообще мне близка теория Кена Робинсона (Сэр Кен Робинсон (англ. Sir Ken Robinson; родился 4 марта 1950 года) является автором книг, спикером и международным советником по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Он был директором Школы художественных проектов (1989), профессором кафедры художественного образования в Уорикском университете (1989—2001). Посвящен в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании – Авт.). Он считает, что существующая система образования создавалась для другой эпохи и давно себя изжила. Детей не нужно загонять в рамки и «усыплять», приучать жить по звонку, чтобы подготовить к взрослой жизни. Исследования показывают, что в ранние годы жизни каждый ребенок гениален, но по мере получения образования дети перестают мыслить креативно, становятся нечувствительными к окружающему миру. Широта их взглядов сужается, и они привыкают к тому, что ответ на любой вопрос один. И он написан в конце учебника.fokina1

В ваших садах эта теория осуществляется на практике? Чем именно они отличаются от привычных государственных детских садов?

Отличаются всем. И не только от государственных садов. Многие частные сады работают по той же привычной схеме, что и государственные. Везде те же системные ошибки: детей перегружают знаниями вместо того, чтобы стимулировать желание развиваться, задают жесткие рамки и наказывают за ошибки, отбивают желание пробовать что-то новое, не развивают навыки общения, если и говорят про заботу о здоровье, то это, скорее, для «галочки». Детей уравнивают. Вместо того чтобы развивать то, что у них получается лучше, подтягивают то, что они делают хуже.

У нас совершенно другое отношение к ребенку. В работе наших садов лежит концепция ABC. Это наша уникальная методика, не имеющая аналогов в России. Конечно же, главный постулат полноценного развития – это то, что дети получают знания и навыки в игре. Любое занятие длится не более 5-7 минут. Это позволяет переключать внимание и поддерживать у ребенка интерес к процессу обучения. Ребенок должен ходить в сад с удовольствием, тогда он и болеть будет меньше (не секрет, что многие болезни имеют психосоматическое происхождение). Плюс развитие коммуникативных навыков. Очень важно с раннего возраста уметь донести свою точку зрения и услышать собеседника. Каждый ребенок в наших садах – личность, которая стремится к поиску нового и развивается в тех направлениях, где может быть особенно успешна.

Еще одна важная особенность наших детских садов – билингвизм или двуязычие. Половину дня педагоги общаются с детьми на русском языке, половину – только на английском. Благодаря этому к окончанию сада ребенок свободно говорит на английском языке.

Говорите о том, что нельзя перегружать ребенка знаниями и… английский язык. Не слишком ли это сложно для детей?

Нет, совсем не сложно. Ключевое понятие здесь – игра. Все развитие ребенка дошкольного возраста должно проходить именно в виде игры – это самый лучший способ разбудить в ребенке интерес. И билингвизм с детства – это огромный ресурс для развития мозга ребенка. Когда второй язык идет с раннего возраста, он запоминается на уровне ощущений. Так же, как родной. И как раз потом его не придется учить, затрачивая на это усилия. Второй язык – это не только многостороннее развитие, но и расширение возможностей в жизни и счастливый шанс чувствовать себя как дома не в одной стране, а в целом мире.