Есть в мире моды имена, не нуждающиеся в особом представлении. Их стиль неподвластен времени. Им пытаются подражать и на них учатся. Изделия этих гигантов моды являются эталоном класса и символом статуса. Итальянский брэнд Гуччи, безусловно, принадлежит к их числу. Мне удалось познакомиться с мастерами по изготовлению сумок Гуччи, которые приехали из Флоренции в Дубай в рамках их турне под названием «Gucci Artisan Corner» - в переводе с английского «Уголок ремесленников Гуччи».
На три дня центральный атриум «Дубай Молла», самого крупного в мире торгового центра, превратился в настоящую мастерскую высшего класса Made in Italy. Уникальное сочетание стилей и модных тенденций, смешение фактур и оттенков, броские и оригинальные элементы находят свое воплощение в руках непревзойденных итальянских мастеров. Весь процесс создания сумок, от эскиза модели и закройки кожи до прикрепления именной таблички на готовое изделие, можно было непосредственно проследить, а сумки - рассмотреть-потрогать и при желании купить.
Я чуть ли не с трепетом пытаюсь уловить каждое движение профессионалов, создающих те самые предметы культа, при виде которых у модниц со стажем и с соответствующим достатком ускоряется пульс и слегка поднимается давление. От заготовок из кожи питона и аллигатора веет таким качеством, что у меня нет сомнений – их бывшие обладатели беззаботно жили в экологически чистых условиях и питались исключительно счастливыми мышами и кроликами, и, конечно, такой материал соответствует всем международным нормам.
Путешествие во времени
Разглядывая набросанные от руки эскизы, антикварные на вид рабочие инструменты и самих мастеров в их кожаных фартуках под старину, у меня возникает чувство путешествия во времени. В 1921 году 40-летний Гуччо Гуччи основывает во Флоренциии свою первую мастерскую по выпуску чемоданов и сумок и открывает там же маленький магазинчик под названием Bottega Gucci. Всего лишь несколько лет спустя после основания, к началу 30-х, сумки, чемоданы, перчатки, шарфы и ремни в стиле конного спорта, который так вдохновил Гуччи, прославились не только в Италии, но и далеко за ее пределами. В сложный период фашистской диктатуры из-за нехватки качественных материалов для производства Гуччо Гуччи начинает экспериментировать с материалами, нетипичными для предметов роскоши – конопля, лен и джут. Но самым гениальным новшеством его мастеров в те годы становится полировка бамбукового тростника для изготовления ручки той самой знаменитой сумки Bamboo, являющейся и сегодня одной из символов бренда.
После золотых 50-х, 60-х и 70-х следуют сложные для компании 80-е и 90-е. Семейные передряги после смерти ее основателя, а также серия катастрофически ошибочных коммерческих и имиджевых решений чуть было не привели Гуччи к банкротству. И только с приходом нового поколения дизайнеров, не принадлежащих к династии, и c возвратом к корням собственного стиля – гламурности мировых звезд, лэйбл Гуччи опять поднялся на подиум самых престижных и узнаваемых брендов в мире моды. Сегодня женские сумки Gucci – это смелые эксперименты и классические традиции итальянской элегантности, это воплощение чувственности и изящества в сочетании с модными современными тенденциями.
limited edition
Мои новые знакомые Андреа, Роберто и Анна, которую Роберто нежно представил, как «наша машинистка», охотно согласились рассказать об их работе. Улыбающиеся, дружелюбные и разговорчивые, как и положено итальянцам, они демонстрируют мне все детали сумки, над которой как раз работают. Андреа указывает на позолоченную таргетку на внутреннем кармашке: «На всех сумках, которые мы изготовим за эти три дня здесь в Дубае, будут эти таргетки «Dubai 2013». Это абсолютный limited edition, единственные экземпляры в своем роде.
- А всем обладательницам любой сумки Гуччи в эти дни мы дарим персонализированную бирку с инициалами, - добавляет Роберто и хитро подмигивает, - само собой разумеется, сумки должны быть оригинальные... А что ты смеешься: была тут пара дам, у которых хватило ума прийти к нам... с подделками!
Наряду с Fendi, сумки Gucci являются самыми подделываемыми в мире. Несколько месяцев назад Окружной суд Южного округа Флориды (США) приговорил ряд организаций, занимавшихся распространением онлайн-фальшивых «Гуччи», к выплате общей компенсации в размере 144 миллионов долларов в пользу бренда.
Мое внимание привлекает уже готовая сумка из кожи питона, занимающая почетное место на самом верху витрины.
- На ее изготовление у нас ушло 2 с половиной дня. Это, так сказать, «Феррари» среди ей подобных. «Хочешь примерить?» - щедрый Андрей цепляет мне на руку этот уникат, на который я стараюсь не дышать, понимая, что в этот момент у меня на плече висят 4,5 тысячи долларов.
К стенду подходят две японки. Они долго стоят перед эскизами, после чего тщательно рассматривают каждый образец, каждый шов, каждую застежку, искренно восхищаются швейной машинкой Анны, пытаются что-то выспросить у неговорящего по-английски Роберто, опять стоят перед эскизами, и наконец-то после 10-минутного обсуждениия покупают свежеотстроченное портмоне.
- Японцы и корейцы – самые требовательные и щепетильные клиенты, - просветляет меня Роберто. - Им важно все. Самые мелкие и даже скрытые детали должны быть перфектными. Арабы тоже очень следят за качеством. И главное, чтобы блестело... Русские? Не могу сказать, - наш «Artisan Corner» к вам пока еще не добрался.
Мы еще долго и непринужденно болтаем обо всем на свете - о моде, о кризисе, об итальянской кухне и о старой истине, что, как ни крути, а все-таки не боги горшки обжигают.
Елена Грюнитц
Специально для «Бизнес-Леди life»