Интервью: Е. Зинченко Фото: из архива В. Байгутлина
Наш гость Вадим Байгутлин, дизайнер интерьера жилых и коммерческих помещений, по образованию — инженер-теплоэнергетик. Он работал в самой крупной энергетической компании страны в должности ведущего инженера. Но однажды решил изменить судьбу — открыть бизнес и стать дизайнером интерьера. Звучит почти сказочно, не правда ли? Но у Вадима все получилось, и довольно скоро!
Вадим, что стало главным стимулом для нового старта?
В один прекрасный день два года назад, получив расчет за работу в 22 000 руб. (в провинции на ТЭЦ зарплаты небольшие), я понял, что с этим содержать семью, а тем более планировать детей — нереально, и начал самостоятельно изучать сферу дизайна интерьера (денег на обучение не было — мы с женой еще выплачивали ипотеку). Изучил, взял бесплатный проект через «Авито», получил 3000 руб. в качестве благодарности — и процесс пошел. На сегодня за плечами — 2 года успешной работы и около 100 проектов (некоторые еще в процессе реализации). При этом я продолжаю работать по специальности в той же должности и организации — некий стокгольмский синдром (Улыбается — Прим.авт.).
Как практически реализуется дистанционная работа? Из каких этапов она состоит, если речь идет о полном пакете услуг?
Первое и основное — обмерный план. При удаленном формате заказчик отправляет мне данные помещения — и я начинаю работу над проектом. Сначала определяемся с пожеланиями, какой стиль подходит заказчику, затем расставляем мебель. После — определяемся с розетками, освещением. Дальше обсуждаем, какие материалы используем — напольное, настенное покрытия, элементы декора и пр. Все артикулы, магазины предоставляются заказчику. Общение идет посредством мессенджеров или звонков. Если заказ по Башкортостану, я могу выехать на замеры — во всем остальном тот же онлайн-формат. В моем портфолио сегодня — проекты от Южно-Сахалинска до Санкт-Петербурга.
Ваши клиенты отмечают и вашу невероятную отзывчивость, и оперативность, и доступные цены на услуги. В чем еще секрет такого успешного старта в бизнесе?
Возможно — в отсутствии профильного образования: в процессе обучения рассказывают, как вести диалог с заказчиком. Я этих деталей не знаю — действую по наитию, представляя себя на месте клиента. Доступность цен связана с той же причиной. В плане оперативности — я разработал алгоритмы процессов создания проекта, поэтому получается все быстро. Делегировать процесс не могу — в команде всего 2 человека: я, дизайнер, и супруга — мой SMM-менеджер... В ближайшем будущем я все же планирую получить образование, чтобы стать профессиональнее в своей нише.
Есть ли у вас любимые запросы клиентов, стили, материалы, цвета? И в каких случаях вы можете отказаться от проекта?
Любимый запрос от клиентов — это «сделайте современный интерьер по своим предпочтениям», любимые стили — минимализм, контемпорари, джапанди, материалы — природные и их имитация, цвета — оттенки серого, бежевого. Отказываюсь, если мы с клиентом категорически не сходимся во вкусах. Понятно, что у всех свои предпочтения, и я обычно следую им, предлагая варианты по выбранному стилю. Но это, к сожалению, не всегда приводит к компромиссу. На текущий момент не получилось сработаться всего с двумя заказчиками, тем не менее мы с ними разошлись на хорошей ноте — я их связал с дизайнером, который работает с похожими форматами.
Закончите фразу: «Лучшая мотивация для меня — ...»
Это моя семья — любимая супруга и недавно родившаяся дочка. И родители — именно они заложили в меня качества, благодаря которым я пришел к тому, что сейчас имею и кем являюсь.
Tel/WhatsApp/TG: +7 (987) 091-45-03
VK: design_by_vadim_b