Судя по тому, какие изменения сегодня переживает индустрия красоты, можно с уверенностью сказать: сейчас она уже не навязывает свою моду, а, как никогда, покорно подстраивается под мировые социальные явления. Что-то из этого кажется нам нелепым, смешным и, возможно, даже раздражает, но факт остается фактом.
Аскетичный уход за кожей
Многоступенчатый процесс косметического ухода за кожей больше не актуален: отдельные пресыворотки, масла, лосьоны, маски, которые нужно было наносить друг за другом, сократились до уни- версальных средств «все в одном». Клетки кожи, как утверждают косметологи и бьюти-блогеры, способны поглотить ограниченное количество веществ, поэтому использовать так много косметики (даже самой дорогой) бессмысленно, а то и вредно.
Экоистерия
Потребители все больше выбирают средства без парабенов, сульфатов и минеральных масел, причем их часто не интересует, чем они заменены, — лишь бы были природные ингредиенты. А такие мелочи, как присутствие в косметике натуральных ядов и аллергенов, мало кого заботят.
Власть скининтеллектуалов
Это блогеры, которые следят за новинками бьюти-индустрии, тестируют косметику, везде ищут подвох, создают шумиху по поводу тех же парабенов, спорят на форумах и т.д. Они-то и формируют сегодня общественный спрос, а косметические компании создают под него продукцию.
Бьюти-гаджеты
На мировом рынке чрезвычайно популярны очищающие, массажные, антицеллюлитные, противоугревые и прочие приборы (к примеру, эспандер для рта, силиконовое кольцо против отеков ног или LED-гаджет, способный восстано- вить кожу световым воздействием). Но в России они не пользуются большим успехом, да и стоят немалых денег.
Развитие инди-брендов
Индивидуальные бренды от селебрити и дерзких стартаперов в лице, например, многодетных матерей «из народа» — насту- пают на пятки мировым косметическим корпорациям. В тренде новые концепции и, конечно, сверхнатуральные формулы. Среди известных инди-производителей сегодня: Рианна, Ким Кардашьян, Барбара Штурм, Инди Ли.
Взлет интимной косметики
Такие социальные явления, как феминизм и бодипозитив, фор- мируют в обществе особое отношение к женской интимной зоне, что, естественно, приводит к огромному разнообразию косме- тики. Теперь это не только привычные нам средства гигиены, но и скрабы, пилинги, омолаживающие маски, сыворотки, шам- пуни. Дошло до того, что у популярного масла для волос интим- ной зоны даже есть собственный «Инстаграм» с множеством провокационных фотографий.
Феминизация рекламы
В мировой рекламе косметики уже почти не встретишь разнопо- лых пар и женщин в гордом одиночестве. В тренде тема крепкой женской дружбы, силы, сплоченности, независимости вместо воспеваемой ранее сексуальности. Все чаще на постерах и в виде- ороликах можно увидеть целый девичник из топ-моделей и актрис.
Универсальный макияж
В макияже стираются гендерные и расовые различия. К при- меру, выпускается по 40–60 оттенков одного тонального сред- ства с учетом всех возможных цветов кожи: от самого светлого до самого темного (в том числе и мужские варианты).
Что еще в тренде