Интервью: Е. Кретова
Фото: из архива А. Сазоновой
Анна Сазонова, основательница компании по изготовлению дизайнерской мебели для дома и бизнеса, не верит в быстрые и легкие стартапы, которые обещают многочисленные курсы предпринимательства, как и не верит в модный сегодня аутсорсинг. На личном опыте она убедилась, что успешно начать свое дело можно только самостоятельным кропотливым трудом, а реальный бизнес не вписывается ни в одну теорию.
Анна, расскажите, пожалуйста, о том, с чего начинался ваш бизнес. Что оказалось самым неожиданным? И что — наиболее сложным?
Бизнес начинался параллельно с преподавательской деятельностью в университете и государственной службой. Я всегда стремилась к собственному делу и вот — открыла маникюрный салон, совершенно случайно, без знаний, опыта и больших средств. Занималась всем сама: от ремонта до подбора персонала, — а уже после стала помогать знакомым открывать свои студии. Я, как никто другой, понимала, что на российском рынке нет недорогой красивой мебели для салонов красоты, поэтому нашла производство, начала сотрудничать — и дело пошло.
Самым сложным оказался первый год работы, когда еще не было ни системы, ни помощников, ни денег в нормальном объеме для роста, поскольку брать кредиты и нанимать персонал в начале бизнеса страшно! Так что приходилось самой справляться с кучей звонков. А неожиданным для меня стало осознание, что бизнес — это многофакторный процесс, которому невозможно обучить ни на курсах, ни в институте: тут либо дано, либо нет.
Продвижение дизайнерской мебели и оборудования для салонов красоты, наверное, требует больших усилий?
Считаю, что любой бизнес (даже самый маленький) сейчас требует сверхусилий. Нет никаких «бизнес за 4 часа в день» или «купи наш курс и забудь про дела». Это постоянная, 24-часовая работа: ведь как только расслабишься, на рынке тут же появится более креативный и трудолюбивый конкурент, который за месяц или два уведет твоих клиентов.
А как происходит поиск клиентов? И как в вашем случае работает таргетинг?
Мы начинали с интернет-продаж, и сейчас около 90% наших клиентов находят нас через Интернет (сайт и страничка в «Инстаграме»). В Москве и Нижнем Новгороде работает шоу-рум, посещение которого практически всегда происходит по предварительному звонку. В ближайшее время планируем открыть уже серьезный магазин, но это будет не совсем про салоны красоты, а, скорее, про мебель в целом. Мой главный совет по поводу таргетинга — необходимо хорошо знать ценности своей целевой аудитории и как можно больше общаться с конечным потребителем лично. Чем «шире» продукт (например, мебель, которая нужна для дома, для салона и имеет разную ЦА), тем сложнее продать!
Что необходимо для успешного старта бизнеса в первую очередь?
Во-первых, выбирать нишу или ниши нужно, руководствуясь ценовым сегментом (например, услуги эконом-класса для студентов, а услуги премиум-класса для состоятельных людей за 30) или спецификой продукта, как в моем случае: у нас есть мебель для салона красоты и домашняя мебель, но они требуют абсолютно разных подходов, которые мы не смешиваем. Во-вторых, сейчас модно говорить про аутсорсинг, но практика показывает, что начать малый бизнес без опыта и без самостоятельного погружения во все процессы невозможно. В-третьих, нужно запастись терпением и помнить, что продается абсолютно все! Главное – количество правильно приложенных усилий.
Тел.: +7 (495) 297-67-03
Сайт: fornails.store, furniture1850.com
IG: fornails.store, furniture1850_home, mebforbeauty.ru, annasaz