Помимо новостей компании или обновления каталога продукции, на сайте или в блоге должны появляться посты, приуроченные к актуальным событиям. Такие события принято называть инфоповодами. О том, какими они бывают и как их правильно использовать, поговорим сегодня.
События внутри компании
Юбилей открытия (или даже первая годовщина), выпуск юбилейной партии продукции, тысячный клиент — все это подходящие поводы привлечь к себе дополнительное внимание. Они хороши тем, что подогревать к ним интерес можно начинать заранее, а кульминация празднования, выражаемая в количестве тематических постов, должна приходиться на день торжества.
Календарные даты
Новый год, 8 марта, 1 сентября — будет ошибкой не приурочить несколько постов к общенациональным праздникам. Не забывайте и о малоизвестных датах. Найдите в перечне праздников те, которые имеют отношение к вашей тематике, и используйте их как инфоповоды.
Ожидаемые события
Олимпиада, церемония вручения «Оскара», день рождения известного человека вызывают массовый интерес, поэтому не стоит пренебрегать возможностью сделать из них инфоповод.
Что нужно помнить, выбирая инфоповод?
• Не забывайте о своей тематике. Если ваш бизнес связан с продажей крупной техники, поздравление подписчиков с днем поцелуя будет выглядеть странно. Инфоповод должен хоть в какой-то степени касаться вашего бизнеса, а не просто нравиться вам лично.
• Теракты, катастрофы, стихийные бедствия в качестве инфоповода не подходят категорически. Максимум, что можно себе позволить,— краткое выражение скорби и сочувствия. Попытки привлечь к себе внимание за счет трагедии вызывают негативное отношение аудитории.
• Реагируйте быстро. Инфоповод теряет свою актуальность за считанные дни, а иногда и часы. Если вы не успели выпустить пост ко времени, не нужно публиковать его с опозданием: он не вызовет того интереса, на который вы рассчитываете.
• Придерживайтесь выбранной манеры общения. Если вы обычно скупы на эмоции и сдержанны, сверхэмоциональный поздравительный текст вызовет недоумение. У подписчика не должно возникнуть ощущение, что вас взломали.
• Инфоповод не используется для рекламы — по крайней мере, открытой. «Приближается Новый год, а значит, самое время заглянуть в наш магазин» — пример неудачного применения инфоповода. Нужно встроить рекламу в текст так, чтобы она выглядела ненавязчиво. Здесь нужна изобретательность, иначе нет смысла прибегать к инфоповоду.
• Посмотрите, как инфоповодом воспользовались ваши конкуренты. Насколько удачно зашел их пост? А может, они вообще пропустили событие? Проанализируйте чужие ошибки и сделайте все по-своему. Если же пост конкурентов не вызвал интереса, возможно, данный инфоповод не так уж хорош для вас.