Еще лет 15 назад многие бизнесмены воспринимали представление своего бренда в Интернете как ненужную обременительную роскошь. Сейчас виртуальное пространство — это всеми признанный способ дополнительно увеличить доходы. Но просто создать свой сайт, положившись на удачу, неэффективно. Чтобы он действительно увеличивал поток клиентов, необходим грамотный интернет-маркетинг. Но что под ним подразумевают и зачем он нужен?
Выстрел в цель
Интернет-маркетинг — это комплекс мер, направленных на продвижение вашего бизнеса среди пользователей Интернета. Если применять метафоры, без него ваши попытки найти новых клиентов будут напоминать попытку Ивана Царевича найти невесту с помощью наугад направленной стрелы: может, повезет, а может, и не очень. Интернет-маркетинг — это «выстрел» по аудитории, всегда достигающий нужной цели.
В первую очередь интернет-маркетинг позволяет максимально быстро донести информацию о вас потенциальным клиентам. Это важно и тогда, когда вы только открылись и набираете клиентскую базу, и тогда, когда вы решили обновить свой бизнес с помощью Сети. Грамотный интернет-маркетинг осуществляется после анализа вашей аудитории, потенциальной или реальной. Соответственно, любые проводимые мероприятия, в том числе прямая и косвенная реклама, будут направлены именно на тех, кто уже изначально заинтересован вашей продукцией или услугами.
Сайт: работа 24/7
Чтобы ваш сайт работал на вас, то есть не только выполнял имиджевые задачи, но и позволял увеличить прибыль, необходимо постоянно его поддерживать. Количество и качество обновлений, разделы и подразделы сайта, даже цветовые решения не должны быть случайными. Все эти параметры подбираются в зависимости от того, какими конкретно целями руководствуется ваш бизнес в Интернете. Это могут быть: работа с отзывами клиентов, подробный рассказ об услугах, продвижение отдельных продуктов, определение эффективности политики компании и др. Если вы планируете расширяться, то выйти к новой аудитории вам также поможет интернет-маркетинг.
Всегда на виду
Интернет-маркетинг одинаково эффективен, идет ли речь о продаже товара, который можно потрогать руками, или интеллектуальных услуг. Прежде чем приобрести что-то, абсолютное большинство покупателей читают информацию о продукции в Интернете. И от того, насколько хорошо она представлена, зависит их решение. Поэтому сегодня очень важно быть на виду. Работа интернет-маркетолога требует недюжинных аналитических способностей, умения улавливать настроение аудитории и нестандартного мышления. Если в вашей компании есть такой специалист, отлично. Но если нет, то самое разумное решение — обратиться к профессионалам, способным обеспечить вашему бизнесу стабильный рост.
Помните: если вы не контролируете функционирование своего бизнеса в Интернете, рано или поздно вас ждут неприятные сюрпризы в виде неожиданного понижения прибыли и оттока клиентов. Профессиональный интернет-маркетинг — услуга, которой уже пользуются ваши конкуренты. Не дайте им обойти вас просто потому, что вы неэффективно используете такой мощный инструмент, как Интернет.
ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ СТОИТЬ ПРИБЫЛИ
Сложное доменное имя
Доменное имя должно быть коротким, запоминающимся, апеллирующим к названию компании
Беспорядочная логистика
У сайта должна быть максимально понятная структура — только в этом случае есть шанс получать максимальную конверсию с сайта.
Неуникальные тексты
Поисковики рано или поздно обнаружат факт плагиата, и тогда ваш сайт переместится с верхних строчек на первой странице в самый низ.
Отсутствие обновлений
Обновления должны быть регулярными, чтобы посетители сайта могли убедиться, что компания существует и ей всегда есть чем удивить своих постоянных клиентов.
Отсутствие призыва к покупке
Яркая кнопка, призывающая посетителя оформить заказ прямо сейчас (подписаться на обновления, узнать о скидках и т.д.), должна быть на главной и на других самых популярных страницах сайта.