Интервью: Е. Зинченко Фото: из архива Л. Беленковой
Профессионалы в области PR, имеющие за плечами внушительный опыт работы на международном уровне, сегодня на вес золота: потому что практически в любой бизнес-среде эффективное позиционирование и развитие собственного имиджа — залог успеха. О том, как создается устойчивый положительный имидж, стоит ли использовать нестандартные методы продвижения и что является главным в формировании персонального бренда, нам рассказала PR-консультант, кандидат политических наук Лариса Беленкова.
Лариса, работа со специалистом по личностному развитию и имиджу — это всегда длительный процесс или нет?
Личностным развитием можно заниматься на протяжении всей жизни, имиджем и брендом — годами. Поэтому, как правило, процесс действительно длительный, если заниматься этим осознанно. Мой подход — это комплексное и качественное формирование имиджа. Комплексно — значит, системно и целостно оценить характеристики человека, а затем работать над его имиджем, помогая прорабатывать не только внешние, но и внутренние аспекты образа. Качественно — значит, через личностное развитие. Человек не может создать устойчивый положительный имидж, если не развивается и не меняется сам.
В London School of PR состоялась защита одной из ваших первых значимых PR-стратегий, разработанной для коммерческой компании в Минске. И тогда ваша работа была признана лучшей в школе. Первые успехи окрыляют?
Конечно! Более того, это послужило причиной моего переезда в Москву — хотелось по-настоящему стать профессионалом своего дела. Поработав и в Минске, и в Москве, считаю, что полностью состоялась как специалист в области PR.
Используете ли вы нестандартные или даже скандальные методы продвижения? И как вообще относитесь к подобным кампаниям?
Я по образованию — политолог. И не секрет, что работала на избирательных кампаниях в Минске и в Москве. Ввиду этого, конечно, в арсенале присутствуют нестандартные методы продвижения. Если такие инструменты уместны, их можно применять. Но я против скандальных методов, они противоречат моему подходу о том, что имидж и бренд — это глубокая и содержательная проработка образа.
А что сложнее — создавать имидж с нуля или преобразовывать уже имеющийся? С чем интересней работать вам?
Все, конечно, зависит от исходных позиций и целей заказчика. Как правило, создавать имидж с нуля проще. Создается образ и качественно продвигается. А вот если определенный имидж уже сформирован, а его нужно менять и корректировать, причем из худшей стороны в лучшую,— это намного сложнее. Для меня, как для PR-консультанта и политолога, такие более сложные кейсы интереснее.
Вы создали клуб «Business Image Club». В чем его ключевое отличие от аналогичных?
Это деловой клуб, сообщество людей, которые разделяют идею формирования персонального бренда через личностное и профессиональное развитие. Мы объединяем людей, которые не гонятся за созданием только «картинки» и ее продвижением. Члены нашего клуба — люди «с содержанием». Наша миссия — вдохновлять людей на самосовершенствование, помогать им в формировании сильного имиджа и личного бренда. В рамках клуба мы организуем разные мероприятия, игры, тренинги и нетворкинг... Приглашаем всех желающих к нам присоединиться!
PR-консультант, кандидат политических наук
Стаж работы – более 10 лет. Успешно защитила кандидатскую диссертацию в области политологии. Имеет более 30 авторских публикаций, включая статьи, монографии и учебные пособия. Занимается преподавательской деятельностью.
Услуги