Интервью: Е. Кретова Фото: из архива Е. Худяковой
Направление hand-made и народные ремесла в последнее время обретают большую популярность. Но поскольку не у всех людей есть свободное время для творчества, его все чаще внедряют в корпоративную культуру организаций, в культуру города. Перед профессионалами сферы event стоит задача не только развлекать, но и создавать что-то интересное, полезное, давать людям возможность проявить себя в коллективе в неформальной обстановке. Без всего этого невозможно продержаться на event-рынке много лет, как это сделала компания «Колесница Мастеров». Сегодня мы поговорим с ее руководителем Еленой Худяковой, которая утверждает, что любовь к своему делу способна сворачивать горы.
Елена, как возникла идея создать компанию? С чего все началось?
Сначала мы проводили народные мастер-классы только на своей территории, затем организаторы мероприятий очень заинтересовались нашей деятельностью и предложили делать то же самое на других площадках. Я подготовила предложение с перечнем возможных выездных мастер-классов, а дальше все пошло само собой. Тогда не существовало подобных компаний, поэтому конкуренция нам не грозила. Мы придумали бренд, создали сайт и стали одними из первых.
По эмоциям участников на наших мастер-классах было видно: люди настолько скованны и так боятся своих возможностей, что, делая первые шаги в творчестве, приходят в восторг от самих себя. Организации ведь очень заинтересованы в раскрытии новых граней и талантов своих сотрудников, а мы, образно говоря, начали помогать завядшим цветам распускаться: убеждали людей в том, что каждый из них может больше, чем думает. И не только в творчестве, но и в других сферах жизни.
Вы помните первый мастер-класс?
Да, помню. Создавали солнечных коней из лыка, обереги из лоскутов, лепили из глины, расписывали деревянные игрушки, глиняные свистульки. Рукодельные мастер-классы я проводила сама, а в художественные и ремесленные привлекала других профессионалов. Когда стало больше выездов, задачи усложнились. Я поняла, что пора расширять команду, делегировать задачи, и оставила себе только организационную деятельность.
«Колесница Мастеров» возникла в 2009 году. С тех пор направление hand-made как-то изменилось (характер, новые течения или, может быть, материалы)?
Наше первое предложение включало 10–12 видов мастер-классов. Часть из них была показательной, а часть – с активным вовлечением участников в процесс. Со временем стало появляться множество коллективных творческих мероприятий, в том числе тимбилдингов. Конечно, мы всегда были в поисках свежих идей. Заказчики отчасти формировали новые виды досуга, делились своими мыслями, которые воплощались в жизнь. На нашем ассортименте отразились разные тренды, социальные задачи, направления и материалы.
В этом году «Колеснице Мастеров» исполнилось 10 лет, и в ее багаже более 10 программ творческих тимбилдингов, более 300 творческих активностей, а производных от них еще больше.
Расскажите, пожалуйста, о мероприятиях, которые проводите сейчас. И какой вид творчества больше всего пользуется успехом у клиентов?
Основное – это корпоративные, спортивные, городские мероприятия, тимбилдинги, family day; офисный формат, open air. Создаются концепции, под которые мы подбираем и адаптируем те или иные мастер-классы.
Чаще всего выбор клиентов зависит от времени года, от события. Каждому сезону свойственна своя подборка. Например, летом плетут веночки из живых цветов, расписывают футболки, сумки, изобретают воздушных змеев. Большим спросом пользуется морская тематика. Зимой делают новогодние игрушки, свечи, шоколадные конфеты, различные сувениры и подарки, расписывают имбирные пряники. Весной очень популярны парфюмерные, цветочные мастер-классы, косметика hand-made, скворечники и т.д. Ну а осенью большой спрос на разные техники декора, роспись. Также в последнее время существует тенденция к теме здоровья и экологии. Сейчас во многих компаниях экодни чуть ли не в регламенте годовых мероприятий. И, думаю, эта тема только начала свое развитие.
Как вы считаете, что чаще всего мешает тем, кто хочет зарабатывать на hand-made и народных ремеслах?
Многие говорят: столько конкурентов, все ниши заняты, – и сидят сложа руки. А другие тем временем просто действуют и получают свои плоды. Да, ежедневно появляются новые виды деятельности, которыми заполняется рынок. Но при этом каждый находит свою нишу, своего клиента. В процессе часто формируется что-то уникальное. Не попробовав, не узнаешь, так что смело вперед!
Каков, на ваш взгляд, главный секрет успешного бизнеса?
Честно говоря, я не бизнес-эксперт и не бизнес-тренер. Но мне кажется, должна случиться любовь. Вспомните свое состояние влюбленности. Мы ведь готовы вершить великие дела, нам море по колено! Любовь творит чудеса – это самое мощное, что есть у нас в жизни. В деле тоже должна быть любовь. Тогда захочется рано вставать, бежать скорее что-то делать, создавать. Конечно, нужен план действий на каждый день и, главное, сами действия, ведь без них ничего не произойдет, если просто мечтать, планировать, визуализировать.
Бизнес, как я считаю, равносилен детской игре. Вот придумали мы игру, обозначили правила, распределили роли, задачи – и началось действие со всеми вытекающими последствиями. В бизнесе очень похожие модели, только есть еще внешние нюансы, которые нужно изучить и приспособить к себе. И огромную роль в компании, конечно, играют люди – важно, чтобы коллеги были на одной волне.
Email: info@kolesnicamasterov.ru | Сайт: kolesnicamasterov.ru
Тел.: +7 (916) 674-52-01|WhatsApp: +7 (905) 725-46-08
VK: kolesnicam | IG: kolesnicamasterov