logo190              facebookvkonttwitterinst Logo 1  

м. Арбатская, ул. Волхонка 6/5;(495) 505-26-63

10112019

cover08 09_1

 06_07-333

04052019

obloghka 02-03s

012019sssss

10-11-2sssss

cover08092018sssss

covvoronkova

06072018ss

02 03sss

obl12018

112017ss

absss

07082017ss1

 __s052017

oblandrs

Page1-2

Page2-2

cover102016s

image-16-09-16-02-20-1

image-16-09-16-02-20

image-16-07-16-10-04ss

oblozchka nigilina_ss

 42016s

-6sss

mitrofanovas

Cover 06_2015s

obl 03042015ss

novikovass1

stepanovas

Cover 11 2014 E-1

Cover 11 2014-1

Cover 08-09 2014

sss

Cover122013SS

 11 2013

Бизнес журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин 08-10-2012

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин, выпуск июль август 2011

Женский деловой журнал

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

ПОИСК НА САЙТЕ

seksyaeva

Ирина Сексяева

«Интерьеры заказчиков – это мое лицо»

Интервью: П. Авдеевой Фото: из архива И. Сексяевой

Каким бы творческим человеком ни был дизайнер, он всегда исходит из вкусов заказчика. И если владелец помещения консервативен, то места для творчества может и не остаться. О том, как не дать банальности победить индивидуальность, мы поговорили с дизайнером интерьеров Ириной Сексяевой.

Ирина, расскажите, как к вам пришло решение стать дизайнером интерьеров?

Предполагаю, что вся моя жизнь была путем к тому, чтобы стать им. У меня художественное образование, но, когда я получила диплом, профессии дизайнера как таковой еще не было. Поэтому я работала в наружной рекламе, потом был опыт работы в салоне штор. Где-то в это время начали показывать передачи по ремонту квартир с использованием услуг дизайнеров. Это было откровением и совершенно другим взглядом на привычные вещи. Я очень переживала, что не имею возможности заниматься дизайном интерьеров, и даже специально не стала смотреть эти передачи, чтобы не было так обидно.

Но, как я убедилась, мечты сбываются. Моя теперь уже коллега, которой я помогала подбирать текстиль, предложила стать ее помощницей. И я, конечно, не раздумывая согласилась. Вот так началось мое обучение в этой профессии, а затем я смогла стать самостоятельным дизайнером.

Необходимо ли человеку вашей специальности профильное образование?

В идеале, конечно, оно должно быть. Знание стилей, их нюансы, сочетание цветов – это лишь малая доля знаний дизайнера. Постоянное обучение и совершенствование. Знание психологии человека, умение найти общий язык с заказчиком. Профиль дизайнера должен быть намного шире, чем специализированное образование.

Какому стилю вы отдаете предпочтение?

Я работаю в разных стилях. К счастью, мои заказчики имеют разные вкусы и я могу не зацикливаться на каком-то одном стиле. Если дизайнер работает в одном направлении, он создает определенное клише. Совершенству нет предела. Я просто рада, что имею возможность реализовывать свои знания в различных направлениях.

Среди ваших работ есть как ресторанные проекты, так и проекты домашнего интерьера. Чем вам нравится заниматься больше?

Дизайн общественных заведений и интерьеры жилых помещений требуют совершенно разного подхода. В чем прелесть проектов для общественных заведений? Можно воплотить смелые дизайнерские решения – с учетом того, что заказчик готов пойти на них. В ресторанах, кафе, гостиницах люди находятся непродолжительное время, и интерьер должен остаться у них в памяти, порой с помощью эпатажного эффекта. Я не боюсь быть смелой, но не всегда находишь понимание в лице клиента.

В июле я еду на повышение квалификации в Милан. Там буду изучать направление общественных заведений. Думаю, что привезу новые знания.

Иногда заказчика трудно убедить, что его видение интерьера не может быть реализовано в конкретном помещении. Как вы поступаете в такой ситуации?

Это правда очень затруднительная ситуация. Не все заказчики обладают хорошим вкусом. И, если невозможно найти общий язык с клиентом, проект обречен на провал. Бывали случаи, когда меня ставили перед фактом покупки того или иного предмета мебели, который совершенно не вписывался в интерьер. Я пыталась объяснить невозможность этого сочетания. Если мы находили общий язык, то в дальнейшем интерьеры получались прекрасные. Но бывали случаи, когда заказчики самостоятельно принимали решения, и я отказывалась от дальнейшего сотрудничества.

Заказчик и дизайнер должны разговаривать на одном языке и работать в тандеме. Ведь интерьеры моих заказчиков – это мое лицо, они будут называть имя того, кто создавал интерьер. И мне не должно быть стыдно за свою работу. Конечно, благодарность в глазах заказчика – лучшая награда за нее.

Насколько часто меняется мода на те или иные стили? Есть ли стили, пользующиеся неизменной популярностью?

Мода меняется часто. Но люди по большей части достаточно консервативны. Если дело касается их жилья, все стараются быть сдержанными и предпочитают в основном светлые оттенки. Это жутко расстраивает каждого дизайнера. Не потому, что нет возможности для творчества, – просто есть столько красивых сочетаний в цветовой палитре, которые можно было бы воплотить в проектах, но не всегда удается убедить заказчика пойти на эти шаги. И здесь тоже помогает профессионализм дизайнера – сделать из банальных цветов и деталей индивидуальный интерьер.

Что вдохновляет вас на творчество?

Как бы банально это ни звучало, но меня вдохновляют обои. Я обожаю рассматривать новые каталоги. Дизайнеры, выпускающие новые коллекции обоев, собирают в них все идеи, которые встречают при подготовке коллекции. Возможно, что я не буду использовать в интерьере именно ту коллекцию, из которой взяла идею, но то, что она дала мне вдохновение, найдет воплощение в очередном проекте.

И, вне всяких сомнений, для вдохновения требуется постоянная подпитка. Это могут быть выставки, посещение интерьерных салонов, общение с другими дизайнерами и архитекторами. Учеба должна происходить постоянно. А знания, которые я получила, учась в Париже, до сих пор подпитывают мой творческий потенциал.


Контактные данные:

Tel: +7 (910) 337-16-27

Email: indeslive@gmail.com

Instagram: irinaseksyaeva

Сайт: www.indesart.ru

Категория: 07/08 2017