Вы занимаетесь дизайном только частных интерьеров. Почему?
Общественные интерьеры – это совсем другая специфика. У меня был такой опыт, когда я работала как дизайнер в крупной компании, но быстро поняла, что это не мое. В общественных интерьерах задачи ставятся больше утилитарные, а в частных – творческие, что мне намного ближе и интереснее. Мне нравится идти от человека, от его потребностей, а работа с интерьерами офисов или, например, столовых этого не предполагает.
Есть ли какие-то универсальные рецепты, позволяющие зрительно расширить небольшие квартиры?
Нет. Каждое пространство индивидуально, у него есть собственные технические параметры, есть архитектурные особенности. Интерьер – он как платье: кого-то стройнит вертикальная полоска, а с кем-то этот прием не работает. Вообще, основное, за что платят дизайнеру интерьера, – идея, а идея всегда уникальна. Поэтому не ищите универсальных рецептов: в нашей сфере это не имеет смысла.
Светлана, у вас есть какой-то профессиональный секрет?
Скорее, это особенности подхода к работе. Я не делаю бумажных проектов, когда нужно только подготовить чертежи, визуализировать красивую картинку и после этого устраниться, не берусь за них. Считаю, что это неправильно и даже пагубно. Необходим авторский надзор – вот тогда и строители будут работать точно по чертежам, а не так, как им удобнее, быстрее и дешевле, и декор будет подчеркивать основную идею проекта. Очень небольшое количество заказчиков способно в принципе читать чертежи, разбираться в технологиях, создавать грамотный декор. Поэтому, чтобы задумка дизайнера была реализована в полной мере, авторский надзор необходим. Вот и весь секрет.
На вашем сайте у многих проектов есть имена собственные. Зачем они нужны? Намного чаще пишут просто: квартира 120 метров, для семьи из 4 человек.
Интерьер, дом – это не только о стенах, квадратных метрах и мебели, это в бо́льшей степени об образе и атмосфере. «Дом» – понятие и более интимное, чем просто «жилая площадь», и более широкое. Название проекта отражает образ интерьера так, как я его вижу. Например, понятно, что интерьер «Банты и горохи» создан для девушки, а не для брутального мужчины, или что в интерьере «Кино на пляже» вряд ли может чувствовать себя гармонично старушка.
В какой стилистике вы предпочитаете работать? Что отличает ваши проекты?
Я оформляю дома в псевдоклассическом стиле. Поясню, почему «псевдо». Дело в том, что большие стили закончились, по моему мнению, в 19-м или в начале 20 века. Классика осталась во дворцах, в домах и квартирах же сегодня используются не чистые стили, а стилизации. Считаю, что работаю в собственном стиле, где делаю акцент на трех вещах. Это фактура, время и искусство. Я активно использую небанальные сочетания фактур, которые усложняют восприятие и делают интерьер более нюансным и характерным.
Хочу отдельно остановиться на категориях пространства и времени. Для меня интерьер имеет не 3 измерения – длину, ширину и высоту, а 4, и четвертое – это как раз время. Например, один заказчик хотел видеть в доме печку-буржуйку. Я нашла для него аутентичный вариант, антикварную печку 19 века, которая топится углем. Такой объект всему интерьеру придает историческую глубину, многозначность, узнаваемость и воспринимается не как утилитарный предмет, а как предмет искусства. Могут быть и обратные варианты, когда интерьер устремлен в будущее за счет использования инновационных материалов и гаджетов. В любом случае мои интерьеры – всегда интерьеры с четвертым измерением.
Контактные данные:
Тел.: +7 (916) 619-99-85
Сайт: www.sv-designer.ru