Интервью: С. Давыдова
Фото: из архива Р. Листопад
Наш журнал уже много лет является информационным партнером премии Ernst&Young «Деловые женщины», и этот год не стал исключением. В мае состоялась очередная церемония награждения победительниц премии. Помимо основных номинаций (их насчитывалось 12), как всегда, были и специальные. Обычно это сюрприз для тех, кому они присуждаются. Премию «Трансформация бизнеса» получила Регина Листопад. Она совершенно не ожидала, что назовут ее имя, и даже не смогла ничего сказать, кроме «Спасибо!». После церемонии мы решили поговорить с Региной и узнать, как нужно трансформировать бизнес, чтобы получить такую высокую оценку компетентного и профессионального жюри.
Регина, как вы решили бороться за премию, и стремились ли к победе?
Сначала мне казалось, что главное – участие. Просто обозначиться. Сделать очередной вызов самой себе. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. И ближе к концу желание победить стало очень сильным. Правда, в номинации «Мода и красота», где я была заявлена, заветная статуэтка мне не досталась. Расстроилась, конечно, – и вдруг услышала свое имя в специальной премии «Трансформация бизнеса».
Это был абсолютный сюрприз. Я так разволновалась, что действительно ничего не смогла сказать. Очень рада именно такой награде! Она полностью отражает меня и те события, которые произошли в моей работе за последнее время.
Расскажите о своем деле. И почему именно вы победили в этой номинации?
В 2014 году случилась тотальная трансформация моего бизнеса. До этого я в течение десяти лет (с 2004 года) владела сетью небольших мультибрендовых магазинов под названием Trendy Lady, но грянул кризис. Стало ясно, что нужно что-то менять, и у меня появилась идея создавать собственный бренд одежды. Причем я сразу видела огромные перспективы роста в производстве полного цикла: от разработки до готовой партии. И построила полностью автономную компанию. Начали с небольшой капсульной коллекции – всего 7 артикулов. Создавали без привлечения профессионалов, исключительно на моем опыте и знании потребительского спроса. У меня нет образования в мире моды, но я понимаю, как управлять процессами. В нас никто не инвестировал, поэтому, когда не было свободных денег, я сама ездила к поставщикам ткани, на фабрики по пошиву одежды и договаривалась о выплатах по частям. Благодаря быстрому циклу товар поступал на полки магазина, когда еще оставалась неделя отсрочки. Мы успевали вовремя платить и зарекомендовали себя как надежного партнера. Это дало возможность брать еще больше сырья, заказывать больше изделий.
Росла фирма гигантскими шагами. Я четко понимала, как нужно действовать: изготавливать одежду с акцентом на коммерческую составляющую и коротким циклом производства. От эскиза до готовой партии не должно пройти более 3–4 недель. Это называется фаст-фэшн, и я вижу за этим направлением большое будущее. Стремительный темп! В офисе, на производстве всегда царит бешеная энергетика. Благодаря такому подходу мы быстро завоевали рынок, в короткие сроки выросли и продолжаем расти. Почти сразу начали работать с сетями Lamoda и Wildberries. Уже 4 раза участвовали в Неделе моды в Москве с показами. Сегодня нашей торговой марке почти 5 лет. В моей команде 82 человека, и компания постоянно развивается.
В чем состоит концепция бренда?
Прежде всего – легкость, радость. Мы такие летящие, яркие, солнечные, что отражается в названии Fashion. Love. Story. Логотип – круг. Можно менять слова местами, а смысл не изменится. Для каждого наряда своя история любви. Такова наша философия.
Демократичный российский бренд женской одежды – про девушек, которые любят моду, любовь, историю.
Почему изначально было выбрано это направление в бизнесе?
Всю жизнь занимаюсь фэшн-ритейлом. Это единственное, что я могу делать профессионально, хотя училась на переводчика. После университета год отработала в службе размещения в гостинице и окончательно поняла, что живу не так, как мечтала. Я всегда хотела быть независимой и принимать решения самостоятельно. Нести ответственность за собственную жизнь и быть дирижером своей судьбы. Работа в отеле – един- ственная запись в моей трудовой книжке.
У меня в семье все предприниматели. Тетя по сей день управляет премиальными салонами женской одежды, и я еще студенткой ей помогала. Поэтому мне было предрешено начинать бизнес в модной индустрии. В 2004 году я открыла первый магазин и занималась этим 10 лет, а дальше... трансформировала свое дело.
Вы с итальянской марки перешли на отечественную. Насколько реально сегодня развивать модный бренд в России? И насколько рискованно?
А я рисковый человек. Любой предприниматель должен испытывать судьбу, но осознанно. Приходилось принимать опасные решения, но я знала, что они способствуют росту. И именно мой 10-летний опыт в управлении розничными магазинами дал четкое понимание о спросе. Несложно было выяснить, что понравится девушкам.
Сегодня мы переживаем бум моды на российских дизайнеров и производителей. Тенденция быть одетым в продукцию отечественных брендов набирает популярность. Поэтому найти покупателей очень легко. Особенно с нашей бизнес-моделью и работой с небольшими капсулами. Постоянное обновление ассортимента дает устойчивое конкурентное преимущество.
На мой взгляд, фаст-фэшн – самое интересное и перспективное направление для создания собственной торговой марки. На это поступает огромное количество запросов. Тема популярна. Поэтому я преподаю в Fashion Factory School. У меня авторский курс «Как создать свой бренд одежды». Сейчас уже идет второй поток. Тем молодым людям, кто видит себя в моде, я рассказываю, как сделать так, чтобы это был работа- ющий системный бизнес, а не ремесло. Конкурентность
в производстве среди российских брендов все еще очень низкая, хотя идет бум. Это новая ниша для нашей страны. И на данный момент места хватит всем. Конечно, ребятам, которые хотят начать собственное дело, недостает стимула, уверенности. Страшно сделать первый шаг, поверить в свои силы. И я стараюсь быть мотиватором на личном примере. Веду популярный блог в «Инстаграме», где охотно делюсь своими лайфхаками, предостерегаю от ошибок, которые сама совершала на профессиональном пути.
У вас получается совмещать бизнес и личную жизнь?
У меня двое детей. Дочери 14 лет, сыну 7. Конечно, я занята и не могу быть с ними постоянно, но свободные часы отдаю семье. Цель создания своего бизнеса – воль- ное распоряжение временем. Нужно много работать, но и качественно отдыхать. Это была моя мечта, и она воплотилась. Благодаря тому, что у меня отлажены бизнес-процессы, мы часто улетаем в отпуск.
В общении с детьми я беру силы и мотивацию к дальнейшей работе. Обязательно должны быть такие вещи, которые заряжают. Для меня это семья. Есть много предпринимателей с потухшим взглядом. У них низкий уровень энергии. Я же просыпаюсь с горящими глазами и готова творить, хотя у меня не творческая деятельность. Люблю это делать и довольна результатом.Считаете ли вы себя успешной женщиной?
Да, я считаю, что полностью реализовала себя как предприниматель и женщина в целом. Но при этом нельзя останавливаться. Я «достигатор», поэтому всегда ставлю новые цели. Прихожу к ним и иду к следующим.
А в чем, на ваш взгляд, секрет успеха?
Один из секретов – хорошее образование. Я люблю учиться. Нередко участвую в небольших программах, тренингах. Обучалась в Гарвардской бизнес-школе на онлайн-курсе «Мастерство переговоров». Получила знания в Сколково. Это была программа по развитию лидерского потенциала, командообразования, которая сильно мне помогла в трансформации бизнеса. Учеба наполняет меня как личность. Делает лучше. Есть два принципа, которыми я руководствуюсь, две философии. Первая – обучение длиною в жизнь. И вторая – art de vivre («искусство жить» – Прим. ред.).
Регина, о чем мечтаете сейчас?
Планов и желаний, как всегда, очень много. И это не только про бизнес – есть и личные цели, но всегда амбициозные. Сейчас меня очень интересует тема написания книги. И я к ней двигаюсь. Блог, заметки, которые начала для себя вести, – все это станет книгой. Книгой по бизнесу, конечно же.
Тел.: +7 (903) 974-17-17
Сайт: fashionlovestory.ru
IG: fashion.love.story | regilist