Интервью: Е. Билевская
Фото: из архива К. Антоновой
Ни страх, ни угроза безденежья в начале совместного бизнеса не сломили Карину Антонову и ее супруга на пути к процветанию. Сегодня эта семья не только владеет сетью студий маникюра, но и делится своим опытом с другими предпринимателями.
Карина, как вы решили открыть свой бизнес?
Попытки начать свое дело были у меня лет с четырнадцати, но форматы оказались не самыми перспективными. Возможно, в те годы у меня было недостаточное финансирование или не хватило поддержки со стороны.
В восемнадцать я устроилась работать в крупную автомобильную компанию на позицию ассистента отдела продаж. Через год поняла, что такое направление мне не интересно. Снова занялась бизнесом. На тот момент в моду вошла оклейка автомобилей. Но для одной девушки это сложно. Я вернулась к наемному труду и добилась больших успехов на должности бренд-менеджера. В 2016 году мы с супругом решили уйти с работы, чтобы открыть бизнес. В бьюти-сфере я давно видела перспективу, так что другие варианты не рассматривались.
Что было самым трудным в построении бизнеса с нуля?
Сделать первый шаг и преодолеть страх. Ведь свое дело – это риски. А мы рисковали чуть ли не последними деньгами. Еще боялись, что не будет столько клиентов, как мы заявили в бизнес-плане. Первый год был особенно сложным. Через три месяца после открытия встал вопрос о продаже бизнеса или о его закрытии.
Вкладывалось много сил, а отдачи практически не было. В студии зарабатывали все, кроме нас. К тому же, мы столкнулись со сферой, в которой почти ничего не понимали. Пришлось учиться на своих ошибках, каждый день разрабатывать и внедрять что-то новое для улучшения сервиса.
В течение полугода заменили все, приобретенное на этапе открытия, на то, что удобно нам, мастерам и клиентам. Для меня важно было слушать посетителей и делать так, как они хотят. Мы не гнались за заработком, а хотели в первую очередь предоставить максимально качественную услугу, чтобы получить от клиента искренние слова благодарности и поднять его настроение. Трудности нас не сломили – мы двигались дальше, улучшая процессы. Через год появились первые плоды. Была достигнута сумма, которую когда-то внесли в бизнес-план. Кстати, тогда мы даже не верили, что сможем зарабатывать такие деньги.
Какие сложности чаще всего возникают в работе с клиентами?
Наши гости очень разные, но все хотят одного – хорошего качества услуг и сервиса. Лучше, если все еще и недорого стоит. Но бывают ситуации, когда посетитель говорит «все хорошо», а через пару дней обращается с претензией. Поэтому наш принцип – работать с негативом и возвращать клиента обратно в сеть, доказывая ему: мы лучшие.
Вы лично сопровождаете партнеров по франшизе? На это, наверное, уходит много времени и сил?
Да, лично. Сейчас мы делаем все, что можем. Выезжаем на объект при согласовании помещения, стараемся максимально снизить ставку аренды. Контролируем ремонтные работы, составляем сметы и дизайн-проекты. Экономим деньги и время партнеров за счет наших возможностей и быстрого реагирования. Мы на связи 24/7 и полностью отдаемся делу. Консультируем по всем вопросам открытия и работы. Франшиза как таковая нам денег сейчас не приносит, так что работаем на бренд и его развитие. Через какое-то время это тоже даст свои плоды.
От ответственности франчайзи зависит репутация бренда. Бывали случаи, когда вас подводили?
К сожалению, всегда есть риск встретить не самых добросовестных людей. Был один неприятный случай, но он никак не повлиял на репутацию. Наш бизнес построен так, что мы, как владельцы бренда, полностью контролируем все процессы в компании, в том числе рекламу и работу с негативом. Поэтому при умелом подходе можно минимизировать проблемы с франчайзи.
Вы проводите бизнес-консультации. Как они проходят и на кого рассчитаны?
Я начала их вести после запуска франшизы, когда была полностью уверена в том, что вся работа налажена. К нам с мужем обращаются разные люди, разного достатка. Профессиональная сфера, кстати, тоже значения не имеет. В любом бизнесе процессы примерно одинаковые – нужно только знать работающие алгоритмы.
Этим я и делюсь. Обычно мне пишут в «Инстаграме», просят о встрече и консультации. Иногда удается помочь человеку удаленно, а иногда я приглашаю к себе в офис.
Вы ведете бизнес вместе с супругом. Как делите обязанности?
Еще в самом начале мы решили: я делаю то, что интересно мне, он – то, что интересно ему. Так Сергей взял на себя финансы и снабжение, а я – рекламу, маркетинг и творческую сторону. В итоге каждый занимается тем, в чем больше разбирается. У нас нет главного, а есть партнерство. Мы доверяем мнению друг друга. В этом я вижу наш успех.
Что вас мотивирует больше всего?
Стремление улучшить качество жизни моей семьи. Возможность реализовать все задуманные цели и стать тем человеком, каким я всегда хотела быть. А там и до изменения всего мира недалеко (Улыбается – Прим. авт.). И как сказал Наполеон Хилл: «Отправной точкой всех достижений является желание». Желайте, мечтайте и добивайтесь своих целей!
Сайт: prnailbar.ru
IG: pr_nail_bar, antonova.biz