В любом бизнесе наступает момент, когда уровень продаж снижается, а некогда эффективные механизмы привлечения новых клиентов больше не работают. Отчаиваться в такой ситуации не стоит, тем более что у любой проблемы есть решение. Итак, что может помочь увеличить прибыль?
Бесплатный период пользования
Многие компании отказываются предоставить клиентам бесплатный период пользования, и совершенно напрасно. Желание не упустить прибыль во что бы то ни стало в конце концов обернется против вас, ведь, потакая ему, вы упускаете возможность расширить клиентскую базу. Привыкнув к услуге за определенный период, человек чаще всего соглашается ее продлить, но уже не бесплатно. Таким образом, отказавшись от сиюминутной выгоды, вы выиграете в перспективе.
Анализ ошибок
Кто, заходя на продающий сайт, сталкивался с отрицательными отзывами? Компания стремится продать товар, и представляется вполне логичным, что она публикует прежде всего выхолощенные однообразные отзывы. Но согласитесь: по-настоящему сильный игрок не боится признавать свои ошибки. Получив негативную реакцию, не игнорируйте ее, а помогите клиенту устранить проблему. Опубликовав такой отзыв на сайте и описав, что компания предприняла, чтобы клиент был доволен, вы тем самым покажете, что умеете справляться с трудностями.
Предоставление гарантий
Здесь все настолько просто, что многие не считают нужным уделять этому внимание. Отправляя товар клиенту, укажите сроки его получения. Не так важно, чтобы они были небольшими, – клиент готов подождать, если понимает, что ваша продукция качественная. Важно, чтобы эти сроки действительно соблюдались. Ведь если вы однажды обманули клиента, то вряд ли он доверится вам повторно.
Дополнительные стимулы для покупки
Если вы можете предоставить клиенту что-то еще, помимо пользы или удовольствия от покупки, сделайте это. Бонусом может быть не только скидка на последующие покупки, но и участие в каком-то мероприятии. К примеру, укажите, что 1% средств от продажи компания перечисляет фонду помощи детским домам или другим благотворительным организациям. Так у клиента появится ощущение, что он не просто приобретает товар или услугу, но и участвует в социально значимой акции.
Сюрпризы
Компания, которая оказывает свои услуги качественно и в срок, уже заслуживает уважения. Но компания, дарящая клиентам подарки, – это совсем другой уровень. Маленькая безделушка, которую клиент найдет, открыв посылку, приличная сумма бонусных баллов в честь его дня рождения, поощрение постоянным клиентам – все это станет неожиданностью для ваших покупателей, мотивирующей их оставаться с вами и дальше.