Интервью: Е. Кретова. Фото: из архива А. Осыкиной
Продюсер онлайн-проектов, эксперт по созданию личного бренда, основатель онлайн-школы School Juliann и молодая мама Анна Осыкина рассказала нам о ключевых составляющих ее успешного бизнеса в декрете: доводить любое дело до конца, всегда быть честной с клиентами, четко выстраивать стратегию, жить настоящим и меньше смотреть сериалы.
Анна, скажите, пожалуйста, какие ценные профессиональные качества вы приобрели, работая в компании-ритейлере сотовой связи, а затем в банке? И как этот опыт помогает вам сейчас, в разработке онлайн-проектов?
Я работала с разными клиентами, к каждому из которых нужно было найти подход, поэтому смело могу сказать, что приобрела как минимум терпение, а как максимум — силу воли для доведения любого дела до конца. Этот опыт закалил меня по всем направлениям!
А раскрутка онлайн-школ с нуля предполагает какой-то единый алгоритм? Что вообще главное в этом деле?
Да, конечно, существует единый план, по которому мы двигаемся с клиентом, но, поскольку результат зависит от множества факторов, алгоритм может меняться: например, если бюджет ограничен, то некоторые общие пункты по запуску школы я могу оптимизировать. Считаю, что с клиентом нужно быть всегда чест- ным, поэтому важно совместно оценить все последствия такой оптимизации: она может повлиять как на срок запуска, так и на объем аудитории на старте.
Главное в запуске проекта — четко выстроенная стратегия и прописанные шаги для реализации цели. Это то, с чего все начинается. А затем можно говорить об определении целевой аудитории и расчете сметы.
Вы помогали клиентам создавать виртуальную школу искусств, интернет-магазин подарков и составляли бизнес-стратегии для бьюти-индустрии. Где вам удалось получить столь обширные знания по таким совершенно разным направлениям бизнеса?
Базовые знания я приобрела во время своего первого онлайн-обучения, остальное — практика и длительная работа с людьми. Я сама по себе очень эмоциональная девушка, сопереживающая: благодаря этому легко вживаюсь в роль клиента в любой нише и акцентирую внимание на его потребностях. Как ни странно, многие забывают об этом и, занимаясь бизнесом по 5–10 лет, даже не представляют, кто их целевая аудитория.
Дайте профессиональный совет нашим читательницам: стоит ли при раскрутке личного бренда концентрировать все внимание только на «Инстаграме»? Ведь кто знает, что с ним будет завтра...
Хороший вопрос, спасибо. Предприниматели делятся на два типа: одни уже зарекомендовали себя на рынке, а другие только запускают свой проект. И вот вторым я бы посоветовала сконцентрироваться на «Инстаграме». Все же это хорошая возможность для монетизации товаров и услуг, если подойти к ней со знанием дела. Но никто не мешает разработать стратегию таким образом, чтобы запустить контекстную рекламу на несколько площадок. А вообще, я живу настоящим, поэтому мой девиз таков: «Инстаграм не вечный, но живой сейчас. Бери и делай».
Анна, вы много времени посвящаете работе, имея маленького ребенка. Значит, бизнес-леди можно быть и в декрете?
Однозначно да! Нет ничего невозможного, если правильно расставлять приоритеты и не валяться на диване за просмотром любимого сериала. Появление детей, наоборот, дисциплинирует, открывает новые горизонты и вызывает желание жить лучше, чем раньше.
Контактные данные:
Email: aosykina@gmail.com | IG: an_osykina