Интервью: Е. Билевская. Фото: из архива Ю. Власовой
Быть истинной женщиной – не значит следовать модным тенденциям, утверждает владелица салона красоты Юлия Власова. Возможно, именно эта позиция и помогла ей стать дальновидным предпринимателем в бьюти-сфере. Поговорим с Юлией о том, как избежать трудностей в салонном бизнесе и что определяет его успех.
Юлия, вы утверждаете, что бьюти-бизнес — это легко. А что необходимо для того, чтобы он действительно был несложным?
Это легко, если человек действительно понимает, что он делает, и постоянно учится. Тогда все проблемы превращаются в задачи, которые интересно решать. Чтобы не было сложно, нужно общаться с теми, кто уже чего-то добился в данной сфере, продолжать развиваться в разных направлениях, будь то коммуникации, экономика и финансы, управление или что-то другое.
Иметь собственный салон красоты и к тому же расширяться путем продажи франшизы мечтают многие. Что в вашем случае сыграло решающую роль в достижении успеха?
Наверное, то, что я никогда не останавливаюсь в личностном и профессиональном развитии: постоянно что-то придумываю для салона (хотя, казалось бы, за 10 лет все уже давно придумала), продолжаю учиться, узнавать новое.
За годы существования салона случалось многое: и провалы, и сложные ситуации, связанные с обманом со стороны сотрудников, с воровством, с кризисом. Но любое непростое положение, каким бы трагичным оно ни казалось, подталкивает меня искать новые точки роста. Все дается нам для того, чтобы мы стали еще круче, еще сильнее.
Как показывает опыт многих предпринимателей, брать в бизнес друзей и родственников не стоит...
По моему опыту, само по себе партнерство в бизнесе ничего плохого не несет, но только не с друзьями или родственниками. Еще до салонного бизнеса я открывала вместе с подругой кафе — в итоге человек поступил по отношению ко мне нечестно, и я ушла. Кафе тоже закрылось через некоторое время.
Плюс партнерства с друзьями — в абсолютном доверии относительно финансовых и юридических вопросов (как и было у нас с подругой вначале). Но минусов гораздо больше, и главный состоит в том, что критика, даже конструктивная, воспринимается близко к сердцу, а это вредит и отношениям, и бизнесу.
Можете ли согласиться с утверждением, что истинную женщину обязательно должны интересовать тренды в сфере красоты? Что вообще представляет собой истинная женщина и считаете ли вы себя ею?
На мой взгляд, истинная женщина, во-первых, уверена в себе. Это не значит, что нужно быть «мужиком в юбке». Просто она все про себя знает и при этом остается доброй и мягкой. Тогда неважно, какие тренды есть в бьюти-сфере,— имеет значение лишь ее внутренняя красота. Но ухаживать за собой женщина должна в любом случае. И здесь я согласна с фразой Эсте Лаудер: «Не бывает некрасивых женщин — бывают равнодушные к себе». Что касается меня: если в понятие «истинная женщина» включить то, что она должна не только вести бизнес, но и растить детей, ухаживать за мужем, содержать дом, я все это делаю (Улыбается — Прим. авт.).
Вам как самостоятельной и успешной бизнес-леди важно иметь возможность опереться на чье-то сильное плечо?
Конечно, какой бы сильной бизнесвумен вы ни были, важно уметь просить поддержки у близких, когда это действительно нужно. Муж всегда был и остается моей опорой: в самые сложные моменты он верит в меня и не дает сдаться. Но если я что-то задумала, то сначала буду действовать сама: пробовать, изучать, смотреть, что из этого выходит,— а потом обязательно посоветуюсь с ним.
Контактные данные:
IG: juliavlasova.beauty