Интервью: Е. Билевская. Фото: из архива М. Кутузова
«Быть лучшим в своем деле – значит заботиться о профессиональной репутации, ценить свое время и время клиента, понимать его потребности, непрерывно повышать компетенцию и качественно выполнять работу. Все это позволяет расти над собой, гибко подстраиваться под тенденции в обществе и бизнесе и быть актуальным специалистом в любые времена», – так считает наша гостья, владелица юридической компании «Благополучие» Мария Кутузова. По ее мнению, хороший юрист – как хороший врач, контакты которого передаются по рекомендации. А главное в его работе – это профессионализм, порядочность, высокий результат и умение быть немного психологом, т.к. важно не только оказывать людям правовую помощь, но и морально поддерживать их. Именно это помогает Марии уже более 10 лет работать с клиентами без рекламы.
Мария, в 2010 году вы основали собственную юридическую компанию. В какой момент пришло осознание, что пора открывать свой бизнес?
Открытие своей компании стало закономерным шагом в карьере, т.к. на тот момент я уже являлась сооснователем и руководителем небольшой юридической фирмы, где подошла к определенному потолку развития, выше которого двигаться дальше при тех условиях работы было невозможно. Бизнес не на 100% принадлежал мне, а наши с партнером взгляды на его ведение стали отличаться. Осознавая неизбежность такого шага, я долго не решалась выйти в самостоятельное плавание, пока обстоятельства сами к этому не подтолкнули: мы с коллегой не смогли договориться по поводу дальнейшей совместной работы, и наши пути разошлись. Так начался мой самостоятельный путь и родилась правовая компания «Благополучие». Название появилось не случайно, оно выбиралось тщательно и долго, т.к. хотелось найти обозначение, которое отражало бы надежность, компетентность, уверенность в результате и уже сложившийся уровень доверия между мной и клиентами.
Что помогает вам оставаться в бизнесе столько лет?
Желание учиться новому и расширять сферу деятельности по востребованным направлениям развития бизнеса. Например, сейчас есть область юриспруденции, условно названная «интернет-право» или «цифровое право», регулирующая отношения и действия пользователей в виртуальном пространстве. Значительная часть нашей жизни уже перешла в Интернет. Практически все сегодня имеют сайты, страницы в социальных сетях, где создается авторский контент, интеллектуальные продукты, дается реклама и проводятся рекламные кампании. Через Интернет осуществляются сделки купли-продажи, регистрации прав, проводится обучение, а также происходит взаимодействие с заказчиками и исполнителями в любой точке мира. И в этой связи появилось огромное поле для работы юриста: от разработки обязательных документов для сайта (например, положения, регулирующие использование персональных данных, договоры оферты для продающих или обучающих сайтов) до вопросов юрисдикции, налогообложения и уплаты налогов, защиты авторских прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и пр. Список огромен, а специалистов пока не так много.
А в период самоизоляции что необходимо бизнесу, чтобы держаться в строю?
Т.к. в период самоизоляции, безусловно, стали наиболее востребованы формы взаимодействия посредством сети Интернет, то те предприниматели, кто смог перестроиться на новые условия реальности быстрее других, получили шанс сохранить свое дело. Самый актуальный вопрос, который решает сейчас каждый бизнес: как информировать людей о себе и продавать товары или услуги в условиях ограниченной мобильности. Поэтому важно сделать форму взаимодействия со своими клиентами максимально простой и быстрой, что для малого бизнеса крайне сложно, поскольку, даже имея удобный сайт и формы связи, обеспечить высокий трафик и конверсию тяжело без постоянных вложений.
В сегодняшних условиях отлично показали себя известные агрегаторы и маркет-плейсы, которые даже в кризис продолжили открывать новые точки выдачи товаров и серьезно расширили линейку продуктов. Понятно, что благодаря большим бюджетам, множественным точкам доставки, удобным мобильным приложениям через них проходят миллионы посетителей и покупателей. И интеграция с такими платформами в кризис позволила малому и микробизнесу остаться на плаву.
В связи с развитием онлайн-услуг какие запросы возрастают?
Обучение, продажи, взаимодействие с государственными органами и учреждениями активно переходят в онлайн-формат и приобретают дистанционный характер, а значит, будут востребованы юридические услуги по сопровождению такой деятельности. Однако масштабное перемещение в Интернет повлечет закономерный всплеск нарушений не только в гражданско-правовой сфере (это в первую очередь – защита прав потребителей и продавцов от недобросовестных покупателей или заказчиков, защита авторских прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и пр.), но и в уголовной плоскости, ведь, проводя онлайн-платежи, никто из нас не застрахован от действий мошенников. Во всех подобных случаях будет требоваться помощь юриста.
Наша компания уже работает в этой сфере и имеет опыт правового сопровождения рекламных кампаний в Сети, занимается разработкой юридических документов для обеспечения деятельности сайтов, агрегаторов, платформ, знает, как вернуть деньги, если они были незаконно списаны с карты, и как защитить права автора при незаконном использовании интеллектуального продукта или потребителя в случаях приобретения товаров или услуг через Интернет.
Что для вас – женское счастье?
У женщины-юриста цена времени очень высока, поэтому лично для меня женское счастье – это быть со своей семьей. Так сложилось, что беременность совпала с начальным этапом развития моей компании, и в декрете я не была ни одного дня. Тем ценнее и радостнее моменты, когда вся семья собирается вместе.
Контактная информация:
Тел.: +7 (968) 717-54-42 | Email: pkblago @pkblago.ru
FB: maria.m.kutuzova | IG: kutuzovalaw
Сайт: pkblago.ru