Однако с помощью своего пространства мы «заземляемся» и восполняем силы. Свое пространство, гнездышко, есть у любого животного, рыбки, птички и даже букашки. И не так важно юридическое право собственности, как ваше ощущение, что это ваш дом. Что это место наполнено вашей энергией, сделано с любовью для вашего удобства и восстановления сил.
Сначала мы создаем интерьер, а потом интерьер определяет нашу жизнь. От того, в каком интерьере ты живешь, зависит настроение, восприятие и еще очень многие вещи. И чаще всего человек сам не понимает, почему он раздражителен или неспокоен. Вроде бы в жизни все в порядке, есть стабильная работа и хорошая семья, дом-полная чаша, так что же не так?
«Не так» может быть все, что угодно. Например… вилки. Какой вилкой вы едите? Согласитесь, совершенно разные ощущения, когда мы едим вилкой из фамильного серебра (или хотя бы красивой тяжелой вилкой), и когда дешевой «столовской» вилкой, которая прогибается при каждом нажатии. На подсознательном уровне это читается, как временность, зыбкость, шаткость. А если еще и пластиковые тарелки, и алюминиевые кружки, то жизнь превращается в нечто временное… - поход. А человек этого даже не осознает.
Совсем другое дело, когда ты садишься за хороший добротный стол, красиво сервированный, с хорошей посудой. Тогда тебя непременно посещают мысли о высоком. И с подсознанием все в порядке.
Самая большая ошибка – не вкладываться в интерьер. И речь идет не о материальных вложениях. Скорее, о духовных. Людей всегда привлекают старые интерьеры. Вспомните свои ощущения, когда вы приходите в старый дом, где на стенах висят семейные портреты и фотографии, и красивые вышивки в рамочках за стеклом, и вязаные салфеточки на столе… Ты приходишь в нажитое место, и это пространство начинает с тобой говорить, рассказывать о своих владельцах. Человек, который позаботился о своем интерьере, всегда с радостью возвращается домой. Он физически ощущает энергетическую подпитку и защиту. Так устроено природой. Любое животное создает свое пространство: нору, гнездо, муравейник. Это вопрос безопасности и выживания.
Дом может быть как источником пополнения сил, так и источником раздражения. И это раздражение постоянно накапливается и никуда не девается. Просто со временем мы перестаем его чувствовать явно, поскольку включаются защитные механизмы, которые убирают источник раздражения вглубь, капсулируют его. И чем глубже оно уходит, тем сильнее однажды выстрелит. Можно сравнить это с резиновым мячиком, который пытаются удерживать под водой, а потом выпускают. Срыв может произойти в любой момент и ударит по нашим близким или сотрудникам. Без всякой, казалось-бы, причины.
И никому даже в голову не придет, что причина есть. Это может быть шатающийся кран в ванной, слишком короткие занавески, из-под которых торчит батарея, неприятный запах в туалете, неудобный стул, шатающийся стол... То, что мы называем бытовыми мелочами. Но именно эти мелочи самые трудноустранимые. Именно потому, что кажутся мелочью, на которую можно не обращать внимания или которую можно устранить в любой момент. Со временем человек на эти мелочи даже не обращает внимания. Ну, кинет утром взгляд на батарею, которая торчит из-под занавесок, мелькнет мысль, что надо бы заменить и… все на этом.
Если в доме разруха, то, по сути, человека можно считать бездомным. Даже временное жилье нужно делать своим домом. У людей нет навыка заниматься домом. Это похоже на то, когда у женщины нет навыка за собой следить. И пока стилит не даст консультацию, не приведет ее внешность в порядок, она даже внимания не обращает, что что-то не так. Понимает только, когда меняется самоощущение. И подает себя сразу по-другому. Так и дом. Нельзя чувствовать себя английской королевой в доме с продавленным диваном.
Есть несколько этапов в получении этих навыков и очень много секретов и приемов, как с помощью интерьера не просто чувствовать себя психологически комфортно, но и уметь достигать каких-то целей. Например, наладить отношения со своей второй половиной можно с помощью… пасхального кролика. Но обо всем этом расскажу в другой раз.
Ольга Валле
Фото: личный архив О. Валле