Ограничение по регинам
Если вы планируете привлекать клиентов не только в своем регионе, то поисковые системы могут затруднить этот процесс — в других регионах они отдают предпочтение местным сайтам (присвоение региона интернет‐ресурсу происходит по адресу офиса). Поэтому именно в вашем регионе выше вероятность индексации сайта наравне с конкурентами.
Небыстрые результаты
На все нужно время. И поисковая оптимизация — не исключение. Сайт занимает прочные позиции в поисковых системах (при условии, что работа над ним ведется постоянно и работа грамотная) примерно спустя год после начала продвижения. Для хорошей индексации, к слову, нужно написать немало статей с использованием ключевых слов. Поэтому если вы хотите получить результаты быстро, лучше воспользуйтесь контекстной рекламой.
У широко распространенной поисковой оптимизации (SEO) есть много достоинств. Ее используют для поднятия сайта в поисковиках, привлечения клиентов и улучшения его продающих функций (если речь идет о коммерческом сайте). Она обычно обладает низкой стоимостью за один визит посетителя, хорошо влияет на конверсию, повышает качество юзабилити, защищает от проблем с безопасностью, обеспечивает стабильный трафик. Но минусы SEO-продвижения никто не отменял. Давайте разберемся, в чем они заключаются.
Изменения алгоритмов
Поисковые системы не стоят на месте и постоянно совершенствуют свои алгоритмы. Соответственно, поисковая оптимизация напрямую от них зависит. Надо держать руку на пульсе и быть готовыми к тому, что в какой‐то момент сайт может потерять свои позиции в строках выдачи из‐за колебаний алгоритмов. Важно постоянно следить за изменениями и вносить соответствующие коррективы в стратегию продвижения, что требует дополнительных усилий и ресурсов со стороны компании.
Дорогой комплексная подход
Поисковая оптимизация вам не помощник, если у вас сильно ограниченный бюджет. Вложений на раскрутку сайта, которая потребует не один месяц, может не хватить. И, разумеется, не следует прибегать к SEO, если вы не имеете возможности дорабатывать сайт по всем направлениям: контент, структура, навигация, дизайн, формы связи и т.д. Без комплексного подхода вряд ли удастся добиться высокой производительности сайта.
Ограниченная актуальность поиска
Количество запросов в вашей тематике может быть совсем небольшим. В «Яндексе» это легко оценить с помощью инструмента «Вордстат». В таком случае вкладываться в полноценное поисковое продвижение может быть нецелесообразно. Гораздо правильнее привести сайт в порядок и поддерживать его.
КАКИЕ САЙТЫ НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ СЕО-ПРОДВИЖЕНИЯ
•Сайты-визитки и одностраничники (для них лучше настроить контекстную или таргетированную рекламу)
•Имиджевые и монобрендовые сайты (как показывает практика, их целесообразнее продвигать через соцсети)
•Сайты без доступа к исходному коду (чтобы исправить внутренние ошибки, приходится переносить сайт на другую CMS-систему, а то и вовсе создавать новый)
ТЕМАТИКИ, КОТОРЫЕ ТЯЖЕЛО И ДОРОГО ПРОДВИГАТЬ С ПОМОЩЬЮ SEO
•Пансионаты, отели и гостиничные комплексы
•Жилые комплексы, коттеджные поселки, аренда недвижимости
•Продукты питания, рестораны и кафе
•Услуги фотографов, визажистов, стилистов
•Медицинские услуги
•Организация праздников за рубежом
КОГДА SEO НЕ РАБОТАЕТ
•Вы продаете новый продукт или продвигаете неизвестный бренд
Оптимизация работает уже со сформированным запросом, а если его еще нет, то ни трафика, ни прибыли не будет.
•В вашем бизнесе организационные проблемы
SEO, возможно, увеличит конверсию, но не принесет прибыль, если долго обрабатываются заявки, нет УТП, затруднена доставка товара и т.д.
•Продаваемый вами товар безнадежно устарел
Спрос, который упал по объективным причинам, невозможно повысить с помощью поисковой оптимизации.
•Нужен быстрый результат
SEO-продвижение не может дать его, поскольку это длительный непрерывный процесс, направленный не только на достижение высоких позиций, но и на удержание лидерства, а результативность здесь зависит от множества факторов.
•Ваш бизнес пытается пробиться в высококонкурентной нише
Переплюнуть корифеев рынка, которые прочно заняли свои позиции, вряд ли удастся: поисковые запросы будут всегда доставаться им. Однако есть один хитрый способ их обойти: разместите свое объявление с достаточно объемным текстом и нужными ключевыми фразами на страницах в «Авито», в социальных сетях, а также на различных биржах для фрилансеров — подобные страницы вполне могут привести клиентов на ваш сайт.