ИНСТАГРАМ-ПРОДВИЖЕНИЕ
Умный человек учится на своих ошибках, а мудрый, как известно, на чужих. Это правило работает не только в личных отношениях, но и в профессиональной среде. Если вы только-только начинаете раскрутку в соцсетях, первое, с чего стоит начать, – анализ конкурентов. Чтобы узнать, как его проводить и чем он полезен, мы рассмотрим в качестве примера площадки для раскрутки одну из самых популярных соцсетей – «Инстаграм».
О КОМ РЕЧЬ
Сначала нужно определиться, кто они такие – ваши конкуренты. Под ними не стоит понимать всех, кто занимается аналогичной деятельностью. Учитывая, что вы только начинаете раскрутку, в качестве конкурентов следует рассматривать аккаунты средней раскрученности. С лидерами вашей сферы, число подписчиков у которых начинается от 50 тысяч, вам пока тягаться бессмысленно. У них, безусловно, есть чему поучиться, но брать их в качестве образца не стоит, так как они уже используют другие средства раскрутки. Поэтому вас должны интересовать уже раскрученные аккаунты, но в пределах досягаемости.
КАК ИСКАТЬ
Для начала воспользуйтесь обычным поисковиком Сети. Введите ключевые слова по своей теме и внимательно оцените выдачу. Потом сделайте то же самое, но добавьте в запрос слово «инстаграм». Перечень предложений изменится. Отбирайте только те, в которых есть требуемое число подписчиков. Затем следует внутренний поиск в самом «Инстаграме» по хэштегам. Не забывайте и о конкурентах, которых вы уже знаете. На кого-то из них вы наверняка подписаны, и их тоже нужно включить в группу для анализа.
КАК СОРТИРОВАТЬ
Не все найденные аккаунты будут полезны. К примеру, если ваш бизнес четко привязан к местоположению, то конкуренты из других городов вам, в общем, и не конкуренты, можно исключить их из выборки. Затем нужно отследить частоту обновлений: если аккаунт обновляется редко или не обновляется вовсе, он тоже не должен вас интересовать. Также проверьте, действительно ли выбранные аккаунты отвечают вашей теме. Если конкурент представляет себя как специалиста по наращиванию ресниц и татуажу бровей, а вы сами занимаетесь исключительно наращиванием, то его аккаунт будет для вас бесполезен. Наконец, отсеиваем и тех, кто накрутил себе подписчиков. Понять, имеет ли место накрутка, можно по активности пользователей: если на аккаунт подписано порядка 2000 человек, а под каждым постом не более двух-трех комментариев, смело исключайте такого конкурента из выборки.
ПРОВОДИМ АНАЛИЗ
После тщательного отбора у вас должно остаться 5-10 аккаунтов. Если их больше, еще раз просейте аккаунты через фильтр. Начинаем анализ с первого, что бросается в глаза,– аватара. Насколько качественная фотография? Соблюдается ли контрастность? На аватаре сам продавец, его работа или логотип?
Дальше анализируем:
Имя аккаунта. Оно включает имя продавца? Или указывает на саму продукцию? Использовано ли название региона?
Частотные теги. Какие используются чаще остальных? Фильтрует ли владелец аккаунта теги или просто копирует от поста к посту? Если фильтрует, посты с какими тегами провоцируют пользователей на большую активность?
Описание компании. Что именно указано: перечень услуг, преимущества, цены?
Характер постов. Выполнены ли они в единой стилистике? Гармонируют ли с цветовым решением аватара? Есть ли на них подписи?
Тип контента. Что используется чаще? Примеры работ, описание ошибок, обзоры? И так далее.
Частота публикаций. С какой периодичностью выходят посты? В какое время суток?
Активность пользователей. Как часто они пишут? На какие темы откликаются лучше всего?
Изюминки. Есть ли в аккаунте что-то, чего нет у других?
Задача – выбрать по каждому пункту то же решение, что у большинства конкурентов. Это повысит вероятность успеха в вашем случае. Единственное, что не стоит копировать,– изюминки. У вас должны быть только свои, хотя никто не может вам запретить вдох- новляться чужими.