Интервью: Е. Александрова . Фото: В. Гаврилов
Что помогает молодой хрупкой женщине решиться на открытие собственного дела? Какое место на пути к достижению цели занимает семья? Об этом рассказывает героиня нашего номера – основательница и руководитель проекта Сlubnika_Shop Татьяна Муратова.
Татьяна, ваш бизнес – это результат исключительно долгой, упорной работы, или можно сказать, что где-то повезло или кто-то вовремя помог?
Вы знаете, мой путь был долгим и тернистым. Восемь лет назад я училась на заочном отделениив университете и параллельно работала в бухгалтерии. Как и любая девочка, я всегда хотела одеваться красиво, стильно и модно, и, конечно, менять свои наряды как можно чаще. Но в нашем городе если что-то интересное встречалось, то оно обязательно стоило дорого. Так, в 2010 году, изучая в просторах Интернета немецкие сайты, где одежда на тот момент была очень доступной и интересной, я впервые оформила заказ для себя. Получив свою первую заветную посылку, я сразу поняла,что хочу привозить данный вид товара в наш город. Тем самым помогая девушкам не переплачивать и экономить свое время на походах по магазинам. Мне хотелось показать всем, что можно выглядеть стильно и привлекательно, не тратя на это много денег.
К тому же, учитывая опыт бухгалтерского сопровождения большому количеству фирм, я имела полное представление о ведении торгового бизнеса, что и помогло мне в дальнейшем открыть и реализовать проект Clubnika_Shop. Далее был подписан договор с Германией и сделан первый пробный заказ для продажи. Я привезла товар, показала его девочкам и моментально получила положительный отклик.
Спустя полгода мы разбавили наш ассортимент товаром от украинских и российских производителей. Таким образом по представленным каталогам от фабрик мы продолжали работать несколько лет.
На сегодняшний день я летаю за товаром самостоятельно. Лично проверяю каждую упакованную партию, контролирую отправку и, конечно же, лично присутствую на приемке и разборе полученного груза.
Вы шли всегда только от себя или перенимали чей-то опыт, на кого-то ориентировались?
В нашем городе (Сургуте – Прим. авт.) это был первый шоурум. Поэтому я стала своего рода первооткрывателем. Тогда не было человека или магазина, на кого я бы смогла равняться. Я шла путем проб и ошибок. Весь мойтовар менялся вместе со мной на протяжении многих лет работы. Так, когда я работала в офисе, это был один товар. Вышла замуж – появился другой. Родила старшую дочь – кардинально изменился ассортимент в сторону молодых мамочек. Не все клиенты одобряли такие перемены. Сейчас же в моем шоуруме представлен абсолютный баланс, для разной категории покупателей. Есть все, начиная от обуви, курток, шапок, офисных костюмов, кофточек, до разного вида бижутерии, сумок и парфюма.
Думаю, достигла успехов благодаря тому, что горела своим делом, оно приносило мне удовольствие. Я до сих пор не потеряла это чувство. Любовь к своему бизнесу – и есть мой основной ориентир и мощная мотивация.
Что вы считаете главным преимуществом вашей компании сегодня?
Прежде всего–это доверие покупателей, заслуженное многими годамиработы, и наша безупречная репутация. Наш шоурум выбирают даже самые требовательные клиенты, рекомендуют своим друзьям. Это нельзя купить за деньги. Доверие либо есть, либо его нет. Многие из покупателей приходят в магазин именно ко мне, мое имя служит определенным знаком качества. И для меня это очень важно.
Вы сами участвуете в отборе продукции для магазинов?
Конечно. Лично участвую во всех закупках, поставках, приемке и разборе товара. Происходит это не потому, что я не доверяю своей команде и должна все контролировать. Просто люблю свою работу, хочу жить жизнью коллектива. Более того, когда видишь процесс изнутри, легче заметить какие-то недостатки в этом механизме и вовремя внести коррективы, улучшить клиентский сервис в конце концов, еще лучше понять потребности аудитории.
Как вы считаете, бизнес, который уже состоялся, можно кому-то доверить или все же нужно постоянное присутствие владельца?
Чтобы бизнес и дальше успешно развивался, а не стоял на месте, нужно постоянное присутствие владельца. Делегировать полномочия я не могу, да и не хочу. Мне приносит радость и удовлетворение то, что я делаю. Ну вот как, скажите, я могу оставить это?! (Улыбается –Прим. авт.)
Новые проекты в разработке есть?
Буквально месяц назад мы выпустили корпоративный журнал. Это первый журнал, выпускаемый шоурумом. В нем мы рассказываем о себе, публикуем отзывы наших клиентов, мероприятия, которые проводим сами, либо в которых участвуем по приглашению других. Банк Моды служит неким закулисьем основного проекта clubnika_shop. Кроме этого, мы активно работаем над новыми проектами. Их запуск рассчитан на вторую половину этого года. Больше сказать пока не могу, но верю в то, что они безумно понравятся нашим клиентам.
Татьяна, а что для вас отдых? С кем и как любите проводить свободное время?
Свободного времени у меня практически нет. Но я этому даже рада. Я в полной мере могу реализовать то, что задумала, и совершенствовать свой бизнес.Если появляются выходные дни в моем плотном графике, то, конечно, провожу его вместе со своей семьей, близкими и друзьями. Предпочитаю активный отдых. Это куда приятнее, чем, к примеру, лежать на пляже.
Хотя, повторюсь, отдыхаю редко. Мой генератор идей непрерывно работает, я постоянно в движении, стремлюсь всегда что-то улучшить в бизнесе, привнести что-то новое и интересное. А новые планы хочется быстрее реализовывать.
Мне очень нравится моя жизнь, мой распорядок, поэтому собираюсь и дальше радовать своих покупателей красивыми, стильными и нестандартными вещами.
В своей деятельности вы давно завоевали авторитет. Приходится ли сейчас кому-то что-то доказывать?
Я стремлюсь постоянно развиваться и требую этого от своего персонала. В нашем бизнесе нет постоянных величин и твердых позиций. Доказывать надо не кому-то что-то, а самому себе. Важно самому убедиться в своих возможностях, в том, что покупатели довольны, и планомерно развиваться дальше.
Контактная информация:
Тел.: +7 (922) 447-81-78
IG: clubnika_shop