Предсказать, какая публикация выстрелит, а какая не обратит на себя внимания, заранее сложно. Но успешная публикация всегда имеет высокую ценность, особенно если вы только раскручиваете свой блог. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы использовать старый контент, получивший массу лайков и вызвавший горячее обсуждение. Есть несколько эффективных способов, благодаря которым вы сможете дать публикациям новую жизнь и не получить упреков в самоплагиате.
Изменение структуры
Допустим, ранее в вашем блоге вышел большой материал о типичных ошибках женщин в отношениях. Вы остановились подробно на всех подводных камнях, дали читательницам пищу для размышлений и получили ожидаемо высокий отклик. Как использовать этот материал повторно? Сделайте из него список. Люди обожают списки и подборки и нередко даже сохраняют такие посты в закладках. Все, что вам нужно, – изложить тему более кратко и емко, остановившись на основных моментах. Разумеется, полное копирование недопустимо, текст необходимо хотя бы немного переработать.
Развитие темы
К примеру, один из пунктов вашего материала касался нежелания признать право мужчины на личное пространство. В таком случае развейте этот пункт до отдельного материала, взяв основное из оригинальной публикации и дополнив текст свежими примерами из жизни или практики. Тема останется той же, но на выходе вы получите совершенно новый пост, который почти наверняка понравится подписчикам.
Использование повестки дня
Если у всех на слуху определенное событие или человек, вы вполне можете использовать это в целях продвижения блога. Если продолжать нашу тему, это может быть, например, громкий развод какой-нибудь знаменитости. В таком случае можно даже не менять текст, а опубликовать его заново с подводкой такого типа: «Я уже затрагивал(а) эту тему, но, как мы видим, она продолжает оставаться актуальной».
Инфографика и инструктографика
Дать контенту новую жизнь можно, сделав его наглядным. Люди любят картинки и схемы, и использовать их значит привлечь повышенное внимание подписчиков. В этом плане инструктографика даже полезнее: текстовые инструкции мало кто любит читать, а вот визуальные – совсем другое дело. Только помните, что без подключения чувства прекрасного здесь не обойтись: визуальный контент не должен быть кричащим, а текст должен легко читаться, не сливаясь с фоном.
Электронная рассылка
Если тип и размах вашего бизнеса предполагают отправку электронных рассылок, то грех не использовать в них доказавший эффективность старый контент. Правда, в данном случае лонгриды будут неуместны, но для вас это даже лучше: разбейте публикацию на несколько частей, и тогда вместо одного бьющего в цель текста получите несколько. Специфика рассылки – в ведущей роли заголовка: если он не будет цеплять, статью читать не станут, какой бы познавательной и захватывающей она ни была.
Пересмотр темы
Мир не стоит на месте, и изменения касаются даже такой темы, как отношения мужчины и женщины. Возможно, вы почерпнете новую информацию или измените взгляд на проблему (и такое может быть). В таком случае самое время переработать популярную публикацию, изменив ее или дополнив. Возможен и другой вариант – объединение нескольких успешных постов в один подробный.
Чек-лист
Создание чек-листа – отличный способ актуализировать старый контент и привлечь внимание. Чек-листы часто используют тревел-блогеры, включая в них такие обязательные пункты, как «Что взять», «Список лекарств», «Необходимые документы» и т.д. Превратить успешный материал в пост такого типа не составит труда, если, конечно, вы разбираетесь в своей теме. В случае с озвученной темой ошибок чек-лист может включать такие пункты, как «Что делать нельзя», «Что может привести к осложнениям», «Что поможет исправить ситуацию».
Видео и аудио
Изложить старый материал в формате видео новыми словами значит создать совершенно новый материал. То, что не было воспринято читателями в достаточной степени в тексте, может обратить на себя внимание в видео. Это сейчас один из самых популярных типов контента, так что стоит использовать его почаще. Но и аудио не стоит игнорировать: просмотр видео требует внимания, а аудиозапись можно включить и спокойно заниматься делами во время прослушивания.
Услуги копирайтера
Качественно переработать текст или группу текстов сможет копирайтер-профессионал. Речь не идет о перестановке слов или замене синонимами, задача копирайтера масштабнее – полностью переписать текст, чтобы он воспринимался как свежий, но при этом содержательно соответствовал оригиналу. Если ваш источник вдохновения временно иссяк, это может стать выходом.
Взаимный репост и гостевой постинг
Напомнить об успешном материале поможет репост в дружественной группе или блоге. Просто найдите аккаунт со сходной (но не идентичной) тематикой и примерно таким же количеством подписчиков, что и у вас, и предложите взаимный репост. Что касается гостевого постинга, то он выполняет ту же функцию, только автор дружественного блога размещает текст не репостом, а отдельным постом.
Вебинар
Такая форма представления своих услуг хороша не только для тренеров и проповедников различных систем похудения. Вы можете устраивать вебинары время от времени, актуализируя в процессе проверенные временем материалы. Получив живой отклик от участников, вы наверняка вдохновитесь на создание контента, который окажется успешным.