Екатерина Прохорова, бизнес-консультант, предприниматель.
Говорят, что лучше поручить составить бизнес-план сторонней компании, чем делать самому. Так ли это?
Татьяна. Москва
С мотря, какой информацией вы владеете изначально. Если вы не знаете всех составляющих бизнес-плана, например, реальные расходы, ситуацию на рынке или перспективы отрасли – тогда да, лучше обратиться к консультантам из данной сферы бизнеса. Если же вы владеете всеми данными и цифрами, то сможете самостоятельно сделать расчеты и прогноз развития хотя бы на ближайшие 5 лет.
Какие бывают основные факторы, влияющие на объем продаж?
Елена. Санкт-Петербург
Первое – спрос потребителя, второе – спрос потребителя в перспективе 5 лет, третье – наличие конкурентов. Такие факторы, как качество продукции (услуг), не обсуждаем, поскольку предполагается, что оно у вас высокое, а цена влияет лишь в том случае, если не высоко качество или уровень сервиса.
Сегодня популярный способ увеличения продаж – предоставление товара (или оказание услуги) «на пробу» совершенно бесплатно или за символические деньги. Хотелось бы знать, брать ли с клиента деньги за «тест-драйв» или все-таки он должен быть бесплатным?
Аделина. Тверь
Здесь решает владелец бизнеса. Как показывает практика, даже бесплатные тест-драйвы себя окупают через деньги тех, кто приобрел машину. Хотя тех, кто просто захотел покататься, тоже достаточно. И все же, как первое впечатление бывает только один раз, так и тест-драйв бывает только раз. Поэтому для привлечения клиентов эффективнее его делать бесплатно. При этом можно оговорить время и территорию поездки.
Хочу открыть свой салон свадебной одежды. Не насыщен ли этот рынок сегодня?
Юлия. Москва
И да, и нет. Рынок насыщен сейчас почти во всех нишах розничной торговли. Однако если вы найдете свою уникальность, изюминку, то сможете найти и своих клиентов. Возможно, им понадобится что-то еще, кроме свадебного платья и смокинга?
Наша компания хочет принять участие в спонсорских проектах. Как правило, организаторы сами звонят и просят о помощи, предлагая в ответ спонсорский пакет. Здесь же мне самой необходимо обратиться к ним. Подскажите, как правильно вести переговоры о цене и не выглядеть при этом сильно щедрыми? Спасибо.
Ольга. Зеленоград
Спросите, какие есть проекты и на какие суммы. Не говорите о деньгах, пока не получите всю информацию о сути проекта, сроках, сметах и пр. А после этого обсудите с организаторами, почему и на какие именно статьи расписан бюджет. И только после этого вы можете заявить о сумме, которую готовы спонсировать.
Может ли человек управлять «ООО» без особых знаний в этой сфере? Сложно ли это?
Наталья. Дмитров
ООО – это всего лишь форма юридического лица. Если под «управлять» вы имеете в виду отчетность, то для этого достаточно профессиональных бухгалтера и юриста. А все прочее управление, как в любом бизнесе, требует массу навыков, знаний и сил.
В последнее время много говорят и пишут о коучинге. Подскажите, каковы показатели того, что коуч действительно нужен?
Анна. Москва
Здесь нет четких показаний. Болит горло – примите пилюлю, упали продажи – найми коуча. Это либо внутреннее чувство, что нужен качественный личный рывок, либо логический вывод из уровня прибыли и развития бизнеса. Ведь коуч – это ваш личный тренер, тренер в достижении целей, объективный эксперт, безжалостный консультант. Поэтому прежде, чем его нанять, спросите себя: «А зачем мне нужен коуч?». Если вы честно ответите на этот вопрос, возможно, коуч и не понадобится.
Вы являетесь владельцем бизнеса? Планируете его открытие? Хотите преуспеть в ведении собственного дела?
У вас есть возможность задавать свои вопросы по разным аспектам бизнеса нашему бизнес-консультанту Екатерине Прохоровой: bizlady_30@mail.ru с пометкой «Вопрос бизнес-консультанту»