В деловом мире украшения больше, чем просто украшения. Это своеобразный язык, который может многое сказать о человеке. Вспомните Мадлен Олбрайт – бывшего госсекретаря США, которая использовала «язык брошей». По понятным причинам она не всегда могла высказать собеседнику то, что «наболело», поэтому вместо языка жестов она придумала «язык брошей». Так, когда одна иракская газета назвала ее змеей, она появилась в Совете Безопасности ООН с брошью в виде змеи. Нередко Мадлен Олбрайт надевала брошь, символизирующую девиз: «Порхать, как бабочка, жалить, как пчела».
Хотите научиться говорить на этом языке? Это несложно, но для начала надо выбрать украшения с учетом ваших внешних данных.
Начнем с серег. Если вы предпочитаете серьги с камнями, помните о том, что цвет камня взаимосвязан с глазами. Так, например, темные камни – такие как турмалин, гематит – делают глаза суровее. Светлые – жемчуг, бриллиант – придают свет и лучезарность. От сиреневого александрита и аметиста карие глаза станут фиалковыми, а винно-желтые топазы и янтарь сделают их насыщеннее и мягче. Аквамарин, изумруд и турмалин придадут выразительность светло-серым глазам. Женщинам с голубыми глазами не стоит увлекаться бирюзой, так как глаза вопреки ожиданиям становятся невзрачными из-за интенсивного цвета этого камня. К тому же голубые и синие камни (бирюза, сапфиры) делают белую кожу болезненно-бледной.
Что касается розово-красных камней – рубинов, гранатов, гиацинтов, то они не подойдут женщинам с бело-розовым лицом, потому как могут создать впечатление нездорового красно-розового цвета лица.
Не менее важную роль играет и форма серег. Так, круглые серьги подчеркнут недостатки маленьких близко посаженных глаз и обратят внимание на курносость. В этом случае лучше отдать предпочтение заостренным формам и удлиненным овалам.
Полнолицым дамам лучше выбрать неброские серьги остроконечных форм и размером не больше мочки уха – они не будут фиксировать взгляд на краях круглого лица. По той же причине серьги с подвесками – запрет для тех, у кого полная и короткая шея.
Если вы носите очки, помните: у вас серьги перегружают верхнюю часть лица, поэтому лучше отдать предпочтение более легким вариантам.
Перейдем теперь к броше. Она привлекает внимание к лицу и верхней части торса.
Если вы не хотите подчеркивать широкие или полные плечи, то брошь лучше расположить ближе к центру груди. Длинное лицо, узкий подбородок хорошо уравновесят круглые броши, но они же противопоказаны кругло- и полнолицым женщинам.
Что касается бус и цепей, то эти украшения зрительно взаимосвязаны с шеей: короткие – полнят, а нити достаточно длинные и контрастные с нарядом могут укоротить торс и уменьшить рост.
Женщинам с короткой шеей не стоит носить «ошейники» и бусы «под шею». Для них лучшим вариантом станет ожерелье или каплевидный кулон на тонкой цепочке.
Если говорить о кольцах, то главное правило гласит: не стоит увлекаться обилием колец на руках! Если только вы не создаете фантазийный имидж в цыганском, мавританском или древнееврейском стиле для маскарада.
Если у вас короткие пальцы, не стоит надевать на них широкие кольца или кольца с крупными камнями – они будут выглядеть еще короче. А вот небольшой овальный камень в тонком колечке способен визуально удлинить пальцы.
Подумайте: стоит ли украшать все пальцы кольцами или все же ограничиться одним, но эффектным – это вопрос стиля, гармонии и внутреннего комфорта. Известный американский имиджмейкер Лилиан Браун писала: «Ваши украшения должны подчеркивать вашу внешность, не привлекая к себе внимание… Основное правило: избавляйтесь от всего слишком блестящего, качающегося, мерцающего на свету, всего, что звенит и шумит (например, от многочисленных браслетов), всего, что отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы говорите. Так, огромные броши из золота, стразы, бриллианты, некоторые виды украшений из серебра, гладкие украшения белого цвета (например, крупные серьги из искусственного жемчуга, серьги в виде дисков, браслеты из слоновой кости) вряд ли можно считать примерами удачного выбора аксессуаров. Крупные блестящие серьги отвлекают внимание от ваших глаз. Нитка слишком крупных бус, раскачивающаяся на груди, притягивает к себе взгляды. Невозможно спрятаться за большими, безвкусными, фальшивыми украшениями, которые немедленно выдают отсутствие чувства меры и дурной вкус».
Поэтому, как бы ни покорило вас ювелирное изделие, всегда ищите ответ на вопрос: как оно меня преобразует? Покупайте его, если остановитесь хотя бы на одном из двух возможных вариантов:
А уж затем можно «поупражняться» и в языке украшений.
Гранаты, жемчуг в прошлые века считали подходящими камнями для молодых девушек и незамужних женщин независимо от их возраста. Им ни в коем случае не разрешалось носить бриллианты.
А непрозрачные камни – агат, оникс, хризоберилл – были тогда единственно допустимым украшением траурной одежды.
! Не забывайте, что чем массивнее украшения, дороже и крупнее камни, тем проще должны быть прическа и макияж.
! Надевая украшение, помните о его сообразности ситуации и обстановке. То, что не стоит надевать дорогие украшения на пикник или деревянные бусы к вечернему платью – ни для кого не секрет, а вот какие камни являются дневными, а какие вечерними, знают далеко не все. Итак, лучшими дневными украшениями можно считать:
– бусы приглушенных тонов из полудрагоценных (янтарь, аметист, оникс, тигровый глаз, гранат) или поделочных камней (коралл, кварц, агат);
– жемчуг, в том числе и цветной (серый, голубой, бежевый);
– булавки и броши из филиграни, финифти, эмали, с полудрагоценными темными камнями (аметист, гранат, топаз).
! Особо нужно сказать о бриллиантах. Это вечерний камень (поскольку блестящий) и возрастной: женщине прилично носить его после тридцати.
! Не стоит носить двух близко расположенных украшений. Лучше сочетать серьги и браслетом, колье с кольцом, брошь с кольцом.
История украшений уходит в далекое прошлое, когда на Земле еще существовали первобытные племена. Первые украшения появились даже раньше, чем одежда, практически вместе с человеком. Первоначально украшения использовались для передачи информации о человеке, а точнее – чтобы различать людей из разных общин. Эстетическая красота изделий ручной работы тогда еще не учитывалась.
В дальнейшем, с развитием религии, украшениям начала отводиться определенная роль защитника от разбушевавшихся сил природы, а потом и злых сил. Такие необычные украшения стали называться амулетами или оберегами, их изготавливали особым способом с произнесением тайных заклинаний. Люди все больше и больше уделяли внимание красоте изделий, они стали украшать те части тела, которые были всегда на виду: волосы украшали заколками и обручами, шею – бусами (колье) и кулонами, запястья и щиколотки ног – браслетами, а пальцы рук – кольцами.
Когда у людей не было навыка обработки материалов, они украшали себя простейшими элементами, которые удавалось найти. Это были красивые разноцветные камешки, всевозможные цветы, кости животных, морские раковины, перья птиц, семена и косточки плодов и ягод.
Открытие золота дало толчок к развитию ювелирного дела – золото сразу стало самым излюбленным материалом для изготовления украшений благодаря своей красоте, долговечности и простоте обработки. Примерно в это же время были открыты многие известные сейчас камни и минералы. Их широко стали использовать не только для изготовления ювелирных украшений, но и для декорирования оружия, одежды, столовых приборов и домашней утвари.
В Средние века украшения должны были точно соответствовать статусу и достатку своего владельца, указывать на его положение в обществе. Украшения того времени отличались правильными лаконичными формами и большими размерами самих изделий и используемых в них камней, хотя благодаря искусству европейских ювелиров подчас создавали иллюзию воздушности и невесомости. Главным было – обозначить статус, а удобно ли все это носить – об этом еще не заботились.
На смену им пришли не менее помпезные причудливые украшения в стиле барокко – период с конца XVI до середины XVIII века. Новые, подчас непривычные глазу формы, создаваемые фантазией ювелиров, были наиболее востребованы.
В первой половине XVIII века Европу захватывает стиль рококо – украшения становятся более изысканными, тонкими, изящными, с хорошо обозначенным орнаментом. Появляется качественно новый критерий красоты украшений – соответствие украшения личности его владельца. Ювелиры впервые всерьез задумываются об удобстве и комфорте носителя украшений.
Самым плодотворным для развития ювелирного искусства стал период Классицизма – с середины XVIII до конца XIX в. Украшения становятся прерогативой женщин, мужчинам же остаются лишь перстень, булавка для галстука и цепь для часов. Украшения становятся еще изящней, крайне важно гармоничное сочетание украшений с предметами одежды. На смену разномастным драгоценностям приходят комплекты украшений, сделанные в едином стиле.
Фото предоставлено Домом моды "Вемина".