logo190           twittervkontinstfacebookLogo 1     

м. Арбатская, улица Волхонка 6/5; (495) 505-26 63

Эх, дороги…

О проблемах российских дорог писал еще Гоголь. К сожалению, тема плохих дорог актуальна и сегодня. Правда, сейчас она приобрела более серьезные масштабы. Так, проблема правонарушителей  до сих пор остается  нерешенной. Журнал «Бизнес-Леди life» провел  опрос, посвященный ситуациям на дорогах в различных странах. Может, нам действительно есть что перенять у других? Или не везде хорошо, где нас нет?

avtoledi

Ольга Истокская
Владелец сети салонов-парикмахерских
Канада. Торонто

Живу в Торонто уже 8 лет. В России я водила машину 7 лет. Когда впервые выехала на торонтские трассы, была в шоке! – в хорошем смысле этого слова. Такое впечатление, что все спят. Но это оказалось обычным явлением. Здесь нет такого хаоса на дорогах, как в России – особенно в Москве, – при огромном количестве автомобилей.


А объясняется это тем, что здесь более строгие порядки. В Москве можно обойтись штрафом, и проблема будет решена. Здесь если штрафы и есть, то они очень высокие – 300 $ за превышение скорости. Максимальное превышение скорости – 110 км/ч. И никто не пытается ее превысить. Скорее всего потому, что боятся столкнуться с полицейскими. Они здесь люди очень уважительные и хорошо зарабатывающие. А попытка дать взятку сотруднику полиции – гарантия попасть в тюрьму. Если скорость превышена слишком сильно, то отбираются права и машина навсегда! Также это может произойти, если водитель находится в нетрезвом состоянии за рулем, или если в присутствии ребенка в авто кто-нибудь курит в салоне.


Благодаря такому жесткому контролю, появляются только одни плюсы. Несмотря на огромное количество машин, я в пробке ни разу не стояла. Все держат приличную дистанцию на трассе. Никто не перестраивается, не обгоняет. Также движение нормализирует и то, что никто не паркует машины по краям улиц. Для этого существуют парковки, причем только платные. Большим успехом пользуются «подземки».


Если сравнить правила вождения в России и здесь, то они схожие, но и есть разница, конечно. Особенностью является то, что поворот направо разрешен на красный сигнал светофора, главное – не мешать другим машинам и пропускать пешеходов. Вообще, привилегии у пешеходов такие же, как и в Европе. Водитель, например, если выезжает со двора, минут пять может стоять, пока все не пройдут, при всем при этом не газуя, не нервничая. И это совсем не зависит от марки автомобиля.

Кстати, люди тут чаще покупают  автомобили, в первую очередь, для езды, а не для того, чтобы друзья «заценили». Вот в Индии, например, идет производство нового автомобиля, самого дешевого авто в мире. Стоить она будет 2,5 тысячи $, максимальная скорость – 105 км/ч. Так очень многие люди заинтересованы в покупке такого автомобиля.
Независимо от марки авто, здесь очень бережное отношение к автомобилям, на улицах не встретишь ржавых или сильно грязных, битых машин.

Что касается отношения к даме за рулем, то в Торонто абсолютное равноправие в этой сфере. Люди здесь настолько сдержанные и воспитанные, что никогда в свой адрес не услышишь: «Кто разрешил женщине садиться за руль?»

 

 

Ирина Беляева
Хозяйка косметологического салона
Канада. Монреаль

В общей  сложности можно сказать, что ситуация на дорогах Монреаля довольно-таки сносная, если, конечно, не считать  пробок в какой-то определенный период времени, особенно перед началом рабочего дня, это с 6 до 9 утра и в конце дня – с 16.00 до 18.30. В остальное время можно  смело передвигаться по городу, только не забывайте объезжать ямки, которые появляются с катастрофической скоростью, особенно зимой (разъедает соль, которой посыпают каждый раз как выпадет снег). По выходным лучше  не садиться за руль, если хотите сохранить нервные клетки, в путь отправляются пенсионеры – скорость максимум 25 км/час… У них хорошо покупать автомобиль – самый маленький пробег. За разговор по мобильнику при вождении первый раз ограничиваются предупреждением, в следующий раз – штраф в размере 250 долларов. Полиция выходит  на улов в основном к концу месяца и штрафует за превышение скорости – по городу максимум 50 км/ час, по автостраде – 60-100 км/час. В остальное время месяца прячутся за деревьями или за углами и штрафуют за неостановку на знак «СТОП», который у нас тут почти  на каждом шагу, в размере 300 долларов. А если поймают пьяным за рулем, то это конец: штраф на.....тысяч и лишаешься прав  на  3-5  лет. Лучше брать такси!


Отношение к женщине за рулем, можно сказать, ироничное. Мужчины стараются держаться подальше, чтобы, не дай бог! не  попасть в неприятную ситуацию. Марки авто женщины предпочитают разные, кто выбирает по красоте и последнему выпуску, кто-то покрупнее – типа  джипа – это чтоб уверенней себя чувствовать, а кто-то покомпактней, например я – мне легче найти  парковку в  любом  месте  города.

 

Олеся Дьякова
Начальник отдела семинаров компании «Ирбис-С»
Россия. Москва

Я считаю ситуацию на российских дорогах, а особенно московских, плачевной. Такого количества аварий я еще нигде не встречала. А все потому, что никакого порядка в стране нет. Купил права, дал взятку и катайся. Все вечно торопятся, обгоняют, встраиваются в разные полосы, не думая о том, что тем самым только затрудняют движение. Машины экстренных выездов не могут проехать, потому что им никто не уступает. Причем правила нарушают не только водители, но и пешеходы. Светофоры вообще непонятно для чего стоят. Такое впечатление, как будто люди соревнуются, кто же все-таки имеет больше привилегий, пешеход или водитель.


Редко кто из мужчин уважают женщин за рулем. Если вне трассы он еще может хотя бы дверь открыть перед тобой, то когда ты в авто, такое впечатление, что ты резко сменил пол.


Очень многое зависит от марки автомобиля – если, например, как у меня, Mercedes, то возможностей, что тебя пропустят в той же самой пробке, больше, чем на какой-нибудь отечественной марке. Очень не нравится то, что, выезжая за пределы кольца, дороги становятся совершенно другими.
 Может быть, я так пессимистично настроена еще и потому, что совсем недавно услышала историю, которая меня потрясла: женщина сбила молодого человека насмерть, а ее даже не привлекли к уголовной ответственности, потому что у нее трое детей и множество кредитов в банке. Я шокирована. Значит, для того, чтобы ездить, нарушая правила, и, не дай бог, сбивать людей, нужно всего-навсего, иметь детей и постоянно брать кредит в банке.


В общем, бороться с этим как-то надо, но на людей уже полагаться нельзя. Не понимаем мы, русские, по-хорошему!

 

Эрна Еркат  
Представитель канадской компании
«Air Transat»
Доминиканская республика, Пунта-Кана


Правила здесь может и существуют, но их практически никто
не соблюдает. Считается вполне  нормальным, если водитель решится обогнать впереди едущий  автомобиль, взберется на обочину... или заедет в кювет – лишь бы проехать. А о цветах светофора  вообще говорить не стоит – такое  впечатление, что они горят сами по себе и для себя! Все равно на них никто не смотрит. Ямы на  дорогах такие, что не дай бог – если в одну такую попадешь, то колесо точно застрянет. Полицейские спокойно реагируют, если едешь с бумажным пакетиком, в котором естественно, пиво, и пьешь прямо на ходу. Однажды меня остановил полицейский просто так, попросил права, я сказала, что оставила их дома и спешу на работу, он спросил: ну как же нам быть?.. Я кокетливо ответила: «А приезжай вечером в клуб «Мангу», я принесу права», и он отпустил меня с миром. Его я больше не видела…

 

Светлана Терехова
– наш корреспондент во Франции – сравнивает ситуации на дорогах Франции и России. Общий стаж вождения – 13 лет


Дороги во Франции дороги холят и лелеют, причем это не зависит от ее важности. Межкоммунальные дороги (между деревнями) так же хороши, как национальные, с той лишь разницей, что они уже. Обязательное обкашивание дороги делается регулярно, разметка присутствует повсеместно, колдобин и ям нет.


Разница в движении


Существует на круговом движении. Заменяя светофоры, система рон-пуа (rond-point) – как правило, это круглая клумба разных размеров, украшенная цветущими растениями, – разгружает дороги и освобождает от ненужной техники светофоров. Правило въезда простое: преимущество имеет машина, уже находящаяся на кругу. Может и существует что-то еще, но за 6 лет вождения в этой стране я пока это для себя не открыла.


Правонарушения


Одно из частых правонарушений – неправильная и неоплаченная парковка. Вот как это происходит. Подходишь к машине и видишь бумажку за дворником, сердце ёкает – бланк штрафа! В нем указан номер машины и код нарушения, сообразно которому на том же бланке находишь его сумму. Штраф оплачивается фискальными марками, купить которые можно в табачном или журнальном киоске. Затем нужно приклеить «штрафную» и почтовую марки на тот же бланк и бросить его в почтовый ящик, адрес там уже указан. Если вы не согласны, то можете идти по указанному адресу и писать заявление, которое будет рассматриваться в рабочем порядке.
Но если в течение месяца оплата не производится, то по месту жительства водителя или регистрации машины высылается повторное уведомление. Если человек не реагирует и в этот раз, то следующий этап – это вызов в суд, причем расходы по нему ложатся на автомобилиста.
Как видите, все делается практически без возможности общения со стражами порядка. Когда же мне представился случай это сделать – девушка-полицейский отошла еще недалеко, просматривая машины и выписывая штрафы, – я обратилась к ней, посетовав, что всего-то опоздала на 15 минут от указанного в билетике срока, но она мне только посочувствовала, мы поулыбались, пожелали друг другу хорошего дня и разошлись каждый в свою сторону...

В местах же, где повышенной опасностью является превышение скорости, установлены небольшие ящички-радары. Здесь тоже все предельно просто. Щелчок, фото машины и номера, ее скорость, далее – автоматическая обработка, дифференциация по превышению и сумме штрафа и высылка его (штрафа) по почте. Дальше такая же схема, как в предыдущем случае.


Поведение водителей


Этот пункт – отличительный во всех отношениях. Главная черта французов – это вежливость. Девиз «Уступи дорогу» действует не только в обязательных для этого местах, но и повсюду, где в смиренном ожидании стоят машины, пытающиеся въехать с второстепенных дорог. Пропустить кого-то вперед – это особый шарм и часть французского политеса. Вам следует сигнал фар, кивок головой и улыбка, вы же отвечаете тем же и еще добавляете поднятую ладошку – это знак благодарности. Особая статья – мотоциклисты. Из-за пробок в больших городах многие французы имеют мотоциклы в дополнение к машине, что делает передвижение в час пик более быстрым и мобильным. В ответ на пропускание мотоциклиста, а обычно машина прижимается вправо, водитель получает «ногу». Это такой знак благодарности: объехавший вас и перестроившийся вперед водитель мотоцикла оттопыривает «ногу» в сторону. Иногда, когда случается и мне отличиться, я с гордостью говорю сыну: сегодня получила четыре ноги!
Женщины-водители


Мне приятно быть женщиной на французских дорогах! Вышеупомянутая вежливость следует неукоснительно. Кроме того, помощь в случае необходимости приходит тут же.


Помню, у меня случилась проблема с системой охлаждения двигателя. Я обратила внимание на то, что из-под капота поднимается пар. Когда же посмотрела на показания термостата, то поняла, что приближается неминуемая беда. Я была на середине пути и решила проехать еще немного, чтобы достичь какого-нибудь населенного пункта. Машина моя остановилась у въезда на круговое движение, заблокировав проезд другим автомобилям. Отчаяние охватило меня. Буквально через минуту ко мне стали подходить мужчины и предлагать свою помощь. Проблема была частично решена, машину мою отбуксировали, долили воды, и вскоре я была уже в гараже.


Водители и пешеходы


Приехавшие во Францию россияне, привыкшие к беспардонному обращению тех, кто на колесах, очень трудно привыкают к тому, что улицу можно переходить спокойно, не дергаясь во все стороны, причем перейти возможно и в не указанных для пешеходах местах. Во Франции царит закон – пешеход всегда прав! Случаи наезда на пешеходов, конечно, бывают, но смертельные случаи становятся национальной трагедией, о них сообщают все СМИ. Опять же, хорошим тоном и негласным правилом является остановка автомобиля перед пешеходом, явно стремящимся перейти дорогу даже в неположенном для этого месте, улыбнуться в качестве предложения перейти и получить благодарность в ответ. Могу сказать по собственному опыту – это очень приятно, будь ты с одной или с другой стороны, хоть водителем, хоть пешеходом – вот уж воистину «от улыбки станет всем светлей...».


К слову сказать, исполняя роль пешехода в других странах, в частности в Англии и Германии, я была неприятно удивлена – галантные отношения с пешеходами там – скорее – исключения.


Неприятные моменты


К ним я бы отнесла сложность парковки в городе. Пространство, на которое надо уместить машину, настолько мало, что для меня это становится всегда проблемой. Местные жители с детства привыкли делать «крено» – так называется эта манипуляция по-французски, поэтому вопрос французов ко мне законный: «Как? Вы не умеете это делать?» Им трудно понять, что российские просторы делают эту процедуру абсолютно ненужной, здесь же это – обязательный атрибут в обучении вождения.
Вторым неприятным моментом я бы назвала обслуживание в гараже. Нет, нет, сервис на высоте, все делается быстро и... дорого. Здесь уж не будут ремонтировать так, как это делал мой механик в России: чего там латать, заменять мелкие детали... Отклонение люфта? Меняют рулевое. Проблемы с аккумулятором? Меняем его не глядя, т. е. все меняется блоками, отсюда и цена ремонта.


Водительские права


Чтобы получить полноценное водительское удостоверение во Франции, нужно потратить минимум 4 года. Сначала нужно выучить правила движения и посещать занятия, где в специально оборудованных залах происходит непрерывное тестирование полученных знаний. Как только количество ошибок не будет превышать пять, соискатель допускается к экзамену. Обычно это длится от нескольких месяцев до года. После сдачи правил выдается разрешение на прохождение практического курса с инструктором. Положенное время – 22 часа вождения. А дальше все зависит от возраста учащегося: если он совершеннолетний – во Франции обучение можно начинать с 16 лет, – то следующий этап – сдача экзамена на вождение. Если нет, то после прохождения курса вождения с инструктором он должен проездить на машине с родителем 3 600 часов и после этого сдать экзамен после наступления 18 лет. К этому времени на автомобиле будет красоваться наклейка «Вождение с сопровождением» и присутствие родителя в машине будет обязательным.


Сдача экзамена на вождение – это испытание не для слабонервных. Знаю бывших россиян, которые проходили этот этап в 3-4 захода. После сдачи этого экзамена выдаются права ученика, и в течении 3-х лет водитель «носит» этот знак на своей машине. В случае безаварийного вождения в последующие три года счастливчик становится обладателем полноценного водительского удостоверения, которое выдается ему пожизненно.


В общем, с гордостью можно сказать: да здравствуют права, выданные в России!


Материал подготовила
Ксения Рыкова

Категория: Май-июнь 2008

ПОПУЛЯРНОЕ

Поиск на сайте