«Под таким девизом пройдет весь 2008 год», – считает владелица нескольких бутиков в Москве, хозяйка галереи «Ля Мод», одна из самых модных стилистов и дизайнеров московского бомонда, очаровательная Ляля Гайнутдинова. О том, что делает женщину неотразимой, а также о том, чего нам ждать от российской индустрии моды в ближайшее время, Ляля рассказала в интервью нашему журналу.
Как Вы считаете, каким должен быть наряд, чтобы женщина чувствовала себя неотразимой?
О неотразимости женщины можно говорить бесконечно. Понятие «неотразимость» – многогранное, всеобъемлющее. Итальянские модельеры верят, что достаточно нескольких деталей в одежде, чтобы женщина была неотразимой. Европейцы считают, что эксцентричная внешность, плюс французский шарм, плюс итальянский темперамент делают женщину неотразимой и манящей и придают ей особую выразительность.
Многие считают, что неотразимость женщины вырастает от восхищения мужчин. На уверенную в своей неотразимости женщину постоянно будут обращать внимание мужчины, какими бы реальными внешними данными она ни обладала. Ни одна женщина в мире не будет чувствовать себя неотразимой, если она не будет чувствовать себя счастливой, желанной, любимой! Это касается ее личной жизни, семьи, детей и друзей. Состояние полного всеобъемлющего счастья, возвышенности, любви непременно отразится в ее походке, осанке, светящихся глазах, улыбке.
Неотразимость женщины зависит ни от стоимости ее наряда, ни от фасона, и ни от «модного» кутюрье, а от того, как женщина преподносит и чувствует себя в таком наряде, как она его «несет» на себе. Неотразимость – это индивидуализм, харизма, собственное восприятие мира, фантазии, особенности вкуса, стиля.
Женщины в последнее время стали избирательнее в одежде, моде?
Женщины стали требовательнее в одежде. Я бы сказала, что они стали индивидуальнее. Мне не хочется вспоминать о тех временах, когда на прилавках наших магазинов находился товар однообразный, мрачный, серый и все население нашей страны одевалось в типичные, бесформенные вещи. Сегодня нам грех жаловаться на ассортимент вещей, на их доступность, на разнообразие стран изготовителей… Прилавки наших магазинов пестрят красивой и модной одеждой. Сейчас редко можно встретить людей, одетых совершенно одинаково. Каждый из нас избирательно относится к тому, что он одевает. Думаю, что личная избирательность в одежде, моде невозможна без четко выстроенного механизма покупки, ее системности, подбора продуманных деталей и мелочей. В то же время необходимо дать женщине неограниченную возможность выразить свои фантазии, идеи, предпочтения. В моду входят и такие понятия как «сексуальная избирательность» – она в будущем, я считаю, и будет определять мировую тенденцию в моде.
В чем разница между российской системой создания одежды (образа) и европейской? Если она есть.
Разница, к сожалению, есть, и это огорчает. Российская индустрия моды только формируется. На данном этапе четкой системы, как таковой, в России нет. Для начала нужны хотя бы люди, которые желали бы вложить в это деньги. Их пока очень мало, поэтому получается замкнутый круг – инвесторы не видят перспектив, а без денег развитие отечественной модной индустрии невозможно. На Западе это уже пройденный этап.
Даже учитывая все сложности развития российской индустрии моды можно с уверенностью отметить, что российская система создания одежды вступает в фазу своего становления, и этот процесс, к счастью, уже необратим.
Что вы предлагаете сегодня?
Мода не может диктовать, мода может только предлагать. Этим и отличается моя компания, за это нас любят наши клиенты. Одеть женщину – это значит быть художником, творцом. И наша задача – предложить сегодня покупателю широкий выбор продукции с тем, чтобы он смог выбрать для себя вещи, соответствующие его потребительским предпочтениям и вкусам. На таких принципах и строится работа всех подразделений моей компании. Вкус не передается по наследству, он формируется на протяжении долгого времени и задача профессионалов – помочь покупателю в этом непростом выборе.
«Виват женственности!» – под таким девизом, я уверена, пройдет весь 2008 год. В моде сейчас по праву заняли свое место не только европейские модели, но и экзотические, восточные одеяния, открывая всю прелесть женского начала, ее красоту и сексуальность.
Ассортимент коллекций, которые я привезу в этом году для моих клиентов, будут радовать их своей яркостью, плавностью, нежностью и естественностью. Ассортимент товара, предлагаемый моей компанией, широк и разнообразен. Это платья различных тонов и фасонов, от классического образа соблазнительницы до образа дорогой женщины, собравшейся на светский раут, брюки классического покроя до укороченных. В Москве сейчас ожидается самый настоящий бум на брюки длиной «семь восьмых» и выше. Они пикантно обнажают красивую щиколотку и не прикрывают облегающую обувь своей хозяйки. Платья – весь набор эротичных «изюминок». Сногсшибательный разрез, сверкающая вышивка пайетками (они будут в моде еще минимум год), шифоновая юбка, которая делает волшебной самую неуклюжую походку…
Беседу провела Ольга Савина.