Вы решили открыть свое дело. Определились с целями и задачами. Составили бизнес-план для своего будущего предприятия. И теперь вам необходимо зарегистрировать организацию. Возникает разумный вопрос: с чего начать?
Прежде всего – с выбора правовой формы. Не искушенным в этом вопросе, как правило, советуют регистрировать общество с ограниченной ответственностью, т. е. ООО. Эта форма подойдет для организации, оказывающей различные услуги и занимающейся торговлей.
Перед тем как идти в регистрационный орган для регистрации ООО, вам необходимо ответить на ряд следующих вопросов.
1. Определить место нахождения исполнительного органа – в народе: юридический адрес. Это адрес нахождения вашей организации, что в дальнейшем, после регистрации, будет подтверждено договором аренды помещения или – в редких случаях – свидетельством о праве собственности.
Для юридического адреса не может быть использована квартира, потому что она предназначена для проживания, а не для ведения бизнеса, что закреплено действующим законодательством РФ.
В зависимости от юридического адреса в дальнейшем будет определено, какая налоговая будет обслуживать вашу организацию.
2. Выбрать систему налогообложения: основную или упрощенную. Если вы собираетесь работать в основном с физическими лицами, то вам подойдет упрощенная система налогообложения, а если с юридическими лицами (организациями) – выбирайте основную систему налогообложения. Но в каждом правиле есть свои исключения, и без совета бухгалтера или юриста здесь не обойтись.
3. Установить размер Уставного капитала (который не может быть менее 10 000 рублей) и его распределение между учредителями ООО, если вы регистрируете компанию не одна.
4. Определить виды деятельности предприятия по ОКВЭДам (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Для регистрации достаточно взять коды, состоящие из четырех цифровых знаков, обозначающих класс, подкласс и группу экономической деятельности.
5. Ну и самое сложное – придумать звучное название. Ведь всегда хочется не быть похожим на других. Придумали? Теперь наберите это название в поисковой системе и … да-да – придется еще подумать...
6. Определитесь, кто будет руководить вашей организацией: вы или наемный работник. Здесь требований немного: главное – быть гражданином России (или получить разрешение на работу в РФ) и иметь регистрацию на территории нашей необъятной родины.
Вот собственно и все для того, чтобы можно было начать заполнять документы в регистрационный орган (налоговую инспекцию), куда вы их и подадите. А именно:
• подписанное вами (заявителем) заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
• решение о создании юридического лица в виде Протокола или Решения;
• учредительные документы юридического лица (Устав, Учредительный договор);
• квитанцию об уплате государственной пошлины.
Через пять рабочих дней вы получите документы, изготовите печать, откроете расчетный счет в банке и станете счастливой обладательницей собственного бизнеса.
Вот собственно и все. Единственный совет – для начала любого дела вам нужна команда, состоящая как минимум из юриста и бухгалтера.
И не забывайте восточную мудрость, которая гласит: «Для победы нанимают не солдат, а генералов».
Затраты на регистрацию
Уставный капитал – 10 000 руб.
Госпошлина – 4 000 руб.
Госпошлина за получение копии Устава – 400 руб.
Копии учредительного договора (если он есть) – 400 руб.
Затраты на изготовление печати – 500 руб.
Услуга нотариуса за заверение подписи на заявлении – 500 руб.
Услуга нотариуса за заверение копий документов – 600–1100 руб.
Заверение подписи на банковской карточке нотариусом или уполномоченным на то банковским служащим – 400-500 руб.
Услуга юриста по регистрации – в среднем 7 000 руб.
Редакция благодарит юридическую компанию «Литоп» за предоставленный материал. 2011 год