О том, как добиться успеха и реализовать свои мечты творческому человеку, мы беседуем с продюсером, генеральным директором «AG Media» Агнессой Оганесян.
Какова ваша бизнес-философия?
Ты всегда должен понимать, на что способен и в каком темпе. Умение соразмерять свой внутренний темп с тем, который вокруг, очень многое определяет.
Это правда, что строить бизнес с творческими людьми проблематично?
Ну, поскольку я сама не из нефтяного или судостроительного бизнеса перешла в телевизионный, меня не сильно удивляют люди, которые вчера сделали гениально, а сегодня – никак. Меня расстраивает то, что иногда они не видят разницы.
Какой из рабочих процессов вы любите больше всего в работе?
Самое большое удовольствие я испытываю от предвкушений. Очень емкая вещь – предвкушение. Расстояние между ощущением и мыслью, мыслью и словом, словом и смонтированным фильмом или готовой статьей меня стабильно волнует.
А как вы пришли на ТВ?
Я не пришла, я прилетела. (Смеется.) Это – почти кинематографическая история. Я летела в Москву поступать в аспирантуру консерватории. В самолете ко мне подошла леди в черном... бизнес-леди, как выяснилось позже, и произнесла: «Завтра в 10 приезжай на Первый. Проведешь передачу».
Я приехала, как ни в чем не бывало провела программу «Мир» про староверцев из деревни Фиолетово, а затем отправилась играть Рахманинова в консерватории. Сегодня мне самой в это трудно поверить, но тогда телевидение как жанр меня совершенно не интересовало.
Прошло 2 года, и у меня состоялся другой диалог с другой телеледи. Уже по моей инициативе. За полторы секунды до того, как в зале им. Чайковского зазвучала «Шотландская» симфония, я сформулировала быстрый вопрос и шепотом задала его Татьяне Худобиной. Через сорок минут, на аплодисментах она ответила: «Рубрика «Художник и власть». Дам тебе один единственный шанс. Сможешь – отлично. Нет – извини. Она вела «Вести» и руководила программой «Пульс» на РТР.
Сейчас я абсолютно точно могу сказать: на телевидении меня спас хороший аппетит. Желание научиться оказалось важнее знания. Еще мне помогла одна штука, которая надежно примиряет телевидение и музыку. Это – ритм.
Как женщине достичь успеха на ТВ?
Так же, как и не на телевидении, и примерно так же, как мужчине: уметь интенсивно мечтать и быть последовательным в отношении себя. Но перед тем, как войти в Останкино, важно успеть четко сформулировать свое желание. Слишком много разных возможностей на телевидении.
А как произошло у вас?
Из того, что мечталось вначале, что-то сбылось, даже передозировалось, а что-то только начинается.
А что именно начинается?
Осенью мы запускаем новый проект Proba. Все, что стоит попробовать. Но об этом в нашей следующей беседе.
Как вы отбираете людей в свою команду?
Для меня важно, что делал человек за 3 года, за 5 лет до нашей встречи. И вообще, из какой он детской. Я точно никогда не буду работать с вялым человеком. Индейцы говорили: «Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.»
Что вы все-таки не могли предвидеть в новой профессии?
То, что вопрос «Какой фильм Бертолуччи вы любите больше других?» я услышу от Бернардо Бертолуччи, сидя у него дома в гостиной.
Материал подготовила Светлана Давыдова