logo190           twittervkontinstfacebookLogo 1     

м. Арбатская, улица Волхонка 6/5; (495) 505-26 63

Бизнес-консультация. Отвечаем на ваши вопросы

sklizkov

На ваши вопросы отвечает: Дмитрий Склизков

Руководитель департамента организационного и бизнес-консультирования Психологического центра на Волхонке.

Стоит ли экономить на эйч-аре? Ведь его обязанности может на время взять руководитель компании. В штате нашей организации – 40 человек.

Валерия. Москва

Все зависит от того, какой у Вас HR. Если он действительно выполняет свои функции по мотивации, оценке соответствия работников занимаемым должностям, организации обучения персонала, регуляции психологического климата в коллективе, разбору и разрешению конфликтов и т. п., то увольнять не стоит. Потому что человеческий ресурс для бизнеса – главный! Состояние коллектива, его способность эффективно выполнять свою работу, особенно в ситуации кризиса, во многом зависят от работы HRа. В западных компаниях HR часто является  вторым  лицом после президента. Если же Ваш HR занят только подбором персонала, заполнением трудовых договоров и подготовкой приказов об увольнении, действительно, зачем его держать, если директор может это делать сам?


 
Нужно ли привлекать бизнес-консультантов в период кризиса?

Наталья. Москва                                      

Бизнес-консультантов стоит приглашать тогда, когда Вы собираетесь что-то менять в своем бизнесе  –  все равно что, от юридических и экономических инноваций до изменений в бизнес-процессах или организационной структуре фирмы. Деньги, которые Вы потеряете или упустите в процессе «изобретения велосипеда», будут всегда больше тех, которые Вы заплатите консультанту. Только это будут деньги, которые теряются как бы незаметно. А консультант сразу возьмет определенную сумму, расставаться с которой жалко. Но прежде чем платить консультанту, убедитесь, что он действительно обладает соответствующим опытом! А-то много народа консультантами себя называет…

 
Сколько времени и средств сегодня следует уделять PR-проектам? Речь идет о салоне бытовой техники.

Светлана. Зеленоград

Экономику надо считать. Оценивать эффективность проектов. Если вложенные в рекламу деньги принесут прибыль – надо вкладываться. Но оценить эффективность различных проектов может только специалист по PR. Обычно на PR проекты фирма тратит определенный процент. В среднем – 15% от бюджета. Но для того чтобы оценить, сколько и на какие проекты надо тратить именно Вам, необходимо обратиться к консультанту  или нанять профессионала в штат. Не стоит такие вопросы решать по-любительски.

 
Вы являетесь владельцем бизнеса? Планируете его открытие? Хотите преуспеть в ведении собственного дела? У вас есть возможность задавать свои вопросы, касающиеся разных аспектов бизнеса по электронной почте: info@businessladylife.ru с пометкой «Вопрос бизнес-консультанту»

 

Категория: Июль-август 2009

ПОПУЛЯРНОЕ

Поиск на сайте