"Делать деньги без рекламы может только монетный двор". Так говорил Томас Маколей. Любой начинающий бизнесмен понимает, что для развития бизнеса необходима реклама. 90 процентов успеха компании зависит от того, насколько грамотно и ответственно он подойдет к этому вопросу. Но нередко, особенно на старте компании, наш рекламный бюджет достаточно ограничен и встает вопрос, в каком направлении действовать. Где дать рекламу, какой она должна быть и на что надо обратить особое внимание? Попробуем ответить на эти вопросы.
В этой статье мы рассмотрим лишь один из видов рекламы. Но прежде решим, чего не должно быть в хорошей, эффективной, рекламе. Вы никогда не замечали, что если мы запомнили интересную, с красивой музыкой и яркими героями рекламу по телевизору, то спустя время мы будем помнить лишь эту музыку, красивого героя, мужчину или женщину, а может, забавного героя-ребенка, но никак не тот продукт, который нам рекламировали? Т.е. мы запомнили свои эмоции и чувства, которые вызвала в нас реклама, а рекламируемый продукт остался незамеченным, а ведь именно он должен был быть в ней главным героем. Из чего следует, что реклама должна внушать потенциальному клиенту необходимость приобретения товара или услуги через образы, максимально приближенные к его реальной жизни и его чувствам — через то, что близко ему и во что он обязательно поверит. Хорошая реклама убеждает потребителя, что в его жизни рекламируемая вещь должна занять достойное место. В той же телевизионной рекламе таким примером, на мой взгляд, может служить реклама стирального порошка «Тайд» — проблемы с пятнами действительно знакомы каждой хозяйке, поэтому мы готовы поверить в «чудо-порошок» и, конечно же, приобрести его!
Реклама на TV. Телевидение по-прежнему один из самых популярных и действенных способов донести информацию до потребителя. Несмотря на то что Интернет перетянул на свою сторону основную часть активного населения нашей страны, большая часть старшего поколения до сих пор используют телевизор дома. Вот для них-то и есть необходимость транслировать рекламу порошков, памперсов, шоколада, колбасы, шампуней, стиральных машин и т.п. (из услуг, к примеру, риэлторские услуги ) — т.е. все то, что может понадобиться в быту самому обыкновенному, среднестатистическому, жителю. Поэтому если вашу продукцию или услуги можно отнести к товарам, представляющим интерес для данной аудитории, упускать эту возможность, конечно же, не стоит. Правда, значительно сэкономить на такой рекламе вряд ли удастся, телевидение все-таки — одна из самых дорогостоящих рекламных площадок, однако нередко телевизионные каналы предлагают бонусную тарифную сетку, которая может приятно порадовать расценками, главное — не упустить момент!
В следующем посте мы продолжим тему и поговорим о рекламе в печатных СМИ и Интернете.