Вы открыли свое дело, и вам необходимо служебное помещение для работы. Каким оно должно быть? Попробую поразмыслить на эту тему. Я не буду углубляться в детали и писать о том, каким должен быть ремонт помещения, стиль оформления, его дизайн и т.п. - оставим это професионалам. Поговорим немного о другом.
Думаю, все согласятся с утверждением, что для удачного развития бизнеса необходимо, чтобы офис «работал» на репутацию фирмы, т.е. он должен помогать зарабатывать деньги, а не наоборот, как это у нас нередко бывает.
Поэтому офис в основе своей должен быть оборудован и оформлен под тех людей, которые чаще всего в нем находятся. Если вы работаете там исключительно со своими сотрудниками и к вам в офис приходят главным образом курьеры и почтальоны, то он должен быть полностью приспособлен под коллектив сотрудников, а его обстановка и оформление согласованы с их мнением и желанием.
В таком офисе должно быть светло, комфортно, уютно и почти как дома - с той лишь разницей, что офисе не будет каких либо отвлекающих от работы предметов – таких, как мягкое кресло, торшер или плазменный телевизор.
Ну а если ваш бизнес предусматривает частые посещения клиентов, то его необходимо обустроить главным образом под этих посетителей. Так, если у вас туристический бизнес, можно подойти к вопросу обустройства офиса следующим образом: представьте себя на месте человека, который пришел к вам за покупкой тура. О чем он думает и мечтает, когда едет к вам? Представили?
Наверняка, перед поездкой он уже ознакомился с предложениями в интернете, выбрал варианты направления своего путешествия, а, возможно, уже успел посетить не одну туристическую компанию прежде, чем обратиться к вам.
Поэтому обязательно, помимо традиционного оформления стен офиса постерами с достопримечательностями известных городов мира и прелестными морскими пейзажами, обязательно сделайте что-то уникальное - то, что выделит ваш офис среди множества других и заставит туриста запомнить его надолго. Одним словом, постарайтесь удивить вашего гостя!
Например, поставьте при входе в офис необычной формы и дизайна фонтан - к примеру, фонтан, имитирующий знаменитый фонтан Треви в Риме…
Если ваша компания продает круизы, можно установить на небольшом постаменте макет шикарного лайнера. Подобными интересными макетами, которые можно рассматривать часами, любят украшать морские терминалы.
Когда турист будет рассказывать кому-то про вашу компанию, у него непременно перед глазами встанет этот «яркий» предмет, который встретил его при входе.
Но, конечно, какой бы замечательный не был у вас офис, следует помнить, что для посетителя куда более важную роль будет играть менеджер, который встретит его в этом офисе и общение с которым способно как усилить, так и непоправимо ослабить сложившееся первое впечатление туриста.
О выборе персонала для своей компании и о том, с какими трудностями сегодня сталкиваются руководители при поиске сотрудников, мы поговорим в следующий раз.