Наверняка многим предпринимателям знакомо чувство, когда нет уже былого задора и радости, которое было при старте собственного бизнеса. Вроде прибыль есть, и бизнес наконец стабилен - и кажется, вот когда бы надо расслабиться и получать удовольствие от жизни. А нет, не выходит. Радости-то особой нет. В чем же дело?
Предприниматель – это ведь не должность, которая сегодня одна, а завтра другая, предприниматель - это призвание. Это человек с определенным складом ума, здоровыми амбициями и немалой долей спортивного интереса к жизни. Если вы уже однажды прошли путь от А до Я и поднимали собственный бизнес с нуля, то вам наверняка знакомы эти чувства. Так что же делать, если интерес пропал? Позволю себе поделиться некоторыми мыслями на этот счет.
Для человека, который не собирается почивать на лаврах и тем самым давать повод усугубляться возникшей депрессии, есть два варианта развития событий. Первый - открыть еще один бизнес (можно купить готовый, если позволяют средства), а можно создать новый с нуля, и здесь главное, чтобы это новое дело зажигало в вас ту самую искорку, которой вам не хватает сейчас. Именно этот самый интерес и должен стать главной мотивацией на пути к новым достижениям.
Это может быть воплощение детской мечты, например, открытие салона красоты, где вы проявите свои творческие способности и в стенах которого сможете почувствовать себя настоящей женщиной, а не деловой и жесткой бизнес-леди. Это очень красивый и по-настоящему женский бизнес.
А может быть, этим бизнесом станет туристическая фирма - да, конкуренция на этом рынке зашкаливает, но… кто не рискует, как говорится... Мы ведь рассматриваем вариант второго бизнеса, и подразумеваем, что какое-то время первый бизнес его будет "кормить", т.е. поддерживать финансово.
Хорошо, если удастся максимально снизить вложения на старте проекта, т.е., к примеру, если ваш нынешний офис находится в центре города, нет необходимости арендовать отдельное помещение для туристической формы. Бухгалтерское обслуживание при соответствующей квалификации вашего бухгалтера тоже можно пока переложить на плечи уже имеющегося штата.
К персоналу, который будет продавать ваш новый продукт, надо подойти очень ответственно - лучше взять двух-трех менеджеров, но толковых, которые не загубят дело на корню еще при старте.
Спустя время при удачном развитии компании, большом потоке входящих звонков можно будет расшириться, взяв в команду уже не менее 5-10 менеджеров. В туристическом бизнес большую роль играет наличие ежедневно обновляемого сайта с хорошей поисковой системой, поэтому на чем точно не стоит экономить в самом начале, так это на программисте (системном администраторе).
При открытии любого нового бизнеса обязательно придется проходить соответствующее обучение - благо, таких семинаров и тренингов сегодня множество. Правда, если в жизни вам приходилось работать в этой сфере и наблюдать устройство бизнеса изнутри, необходимость такого обучения отпадает.
И еще, не бойтесь обращаться за советами к тем, кого можно назвать гуру в своей области - людям, которые уже что-то понимают и добились успехов в новом для вас бизнесе. Собирайте максимум информации, которая может быть вам полезна. И, конечно, обязательно используйте ваш накопленный опыт.
Благодаря всем стараниям ваш очередной проект будет приносить вам радость и вдохновение долгие годы!
___________________________________________________________________________________