Конфликты в нашей жизни неизбежны. Хотим мы того или нет. Даже очень уравновешенные и воспитанные люди хоть раз в жизни сталкивались с конфликтной ситуацией. Сегодня и ходить-то далеко не надо, чтобы оказаться в ее западне: вышли в поликлинику или магазин – получите первую порцию на сегодня. Сели за руль – еще одну! Пришли на работу – и здесь найдется очередная червоточинка!
Однако если вы руководите коллективом, то в подобных случаях придется брать волю в кулак и сдерживать не только свои эмоции, но и учиться управлять конфликтными ситуациями, которые вот-вот произойдут или уже произошли в вашем коллективе. Статус обязывает! Для вас не должны быть первостепенными собственные желания, вы должны смотреть далеко вперед и понимать, каким образом опрометчивый шаг скажется на дальнейшей работе.
Очередной номер нашего журнала подскажет, как не допустить, а возможно, и сделать эти самые конфликты полезным инструментом в жизни трудового коллектива. Ведь нередко только с помощью конфликтов удается разрешить множество проблем, которые то и дело мешают продуктивной работе. Важно понимать, что речь идет именно о конфликте, не ссоре или споре, а о конфликте. В чем отличие? В том, что конфликт не лежит на поверхности, он не может быть прекращен быстро, резко, как вспыхнувшая ссора или спор. Конфликт – это всегда более глубокое противоречие, столкновение взглядов, интересов, жизненных принципов. Вот почему и отношения к себе он заслуживает серьезного. Об этом и поговорим...