Создание рекламного ролика — процесс кропотливый и часто требующий значительных финансовых вложений. Вкладывая время и деньги в видео, рекламодатель ожидает получить соответствующий приложенным усилиям результат — увеличение числа покупателей. Но случается, что труд оказывается напрасным, а ролик — неэффективным. Какие ошибки допускают рекламодатели в работе над видео?
ПОГОНЯ ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ПРОСМОТРОВ
Большинству предпринимателей кажется, что количество просмотров — главный фактор успешности рекламы. На деле же этот показатель играет весьма незначительную роль. То, что ролик посмотрели несколько тысяч человек, вовсе не говорит о том, что все они намерены приобрести ваш товар. Иначе говоря, сам интерес потенциальных клиентов к вашей видеорекламе совсем не обязательно конвертируется в прибыль. Отпустив ролик в свободное плавание, отслеживайте его успешность по количеству приобретенных клиентов, а не по количеству просмотров.
ОТСУТСТВИЕ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ
Как поступает рекламодатель, желая разместить ролик на ТВ или в Интернете? Он обращается в рекламное агентство (как правило, выбранное случайно) и выслушивает предложения его сотрудников относительно площадок размещения и условий. На первый взгляд, все правильно, если забыть о том, что и рекламное агентство также исходит из своих целей — получить максимальную прибыль. Подберут ли вам действительно эффективную площадку или навяжут что‐нибудь подороже, зависит от репутации агентства и добросовестности его сотрудников. Чтобы избежать навязывания, компании следует придерживаться четкой стратегии: зачем нужен ролик, на какую аудиторию он рассчитан и в каком ключе он должен быть выполнен.
ОРИЕНТАЦИЯ НА КОНКУРЕНТОВ
«Сделайте нам так же, как у них» — такой запрос звучит от каждого третьего работодателя. Увы, многие компании забывают, что идея сделать «как у них» не воплощается ни во что хорошее. Во-первых, ориентируясь на чужую задумку, вы по определению не создадите ничего оригинального. А оригинальность — это один из лучших способов обратить на себя внимание скучающей и пресыщенной аудитории. Во‐вторых, если вы не заглядывали в бухгалтерскую книгу конкурентов, вы понятия не имеете, насколько эффективным оказался их ролик. Вполне возможно, что он даже не окупился. Так какой смысл на него ориентироваться, если его эффективность сомнительна?
БЕССИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ВЫБОРУ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Мы часто даже не задумывается, по каким критериям выбираем ту или иную фирму. Возможно, вам просто понравился цвет ее логотипа, возможно, мелодия их автоответчика напоминает вам о первой любви и т.д. Почему мы решаем сотрудничать с определенным исполнителем, часто даже трудно сформулировать, ведь это решение зачастую иррационально. Но и результат в таком случае непредсказуем. Если вы хотите, чтобы ваш рекламный ролик попал в цель, ориентируйтесь исключительно на профессионализм и безупречную репутацию рекламного агентства.