Интервью: Е. Зинченко Фото: из архива А. Петровой
У нас в гостях Александра Петрова — генеральный директор уникального и востребованного на российском рынке сервиса Telega. Развитие сервиса началось на базе немецкой транспортной компании; со временем Telega стала самостоятельной единицей, с представительством в Германии, Китае, России, Казахстане. Главные ценности компании — простота, вдохновение и уважение. Telega предлагает широкий спектр услуг по доставке посылок и корреспонденции, а также покупок и образцов для сертификации из Китая и Европы. Также компания предоставляет услуги по выкупу товаров за рубежом, сопровождение сделок с контрагентом. Основные клиенты сервиса сегодня — это бизнес и частные лица, заказывающие товары для себя.
Александра, благодаря вашему сервису покупать товары в Европе или Китае теперь одно удовольствие — простоту, надежность и скорость доставки успели оценить уже все, кто воспользовался вашими услугами. Запоминается и название «Телега» — как оно родилось?
Название сервиса символично — появление первого колесного транспорта стало колоссальным толчком к развитию почты и доступности товаров. Наш проект преследовал аналогичную цель — обеспечить своих клиентов доступом к привычным и необходимым вещам.
Какие навыки и профессиональный опыт помогли вам возглавить бизнес в сфере международной логистики?
Прежде всего, образование. Диплом Российской таможенной академии стал прочной базой для открытия стартапа в сфере международных доставок — одним из важнейших этапов любой международной перевозки является таможенное оформление. Предыдущий опыт работы специалистом по мультимодальным перевозкам помог освоить тонкости логистической индустрии. С одной стороны, любой логист — организатор и управленец, а с другой — математик и аналитик. Только совмещая все эти навыки, можно эффективно управлять всеми потоками ресурсов — материальными (грузы, финансы) и нематериальными (время, информация).
Известно о вкладе вашего бизнеса в экологию. Вы задумались об этом еще при открытии компании?
На мой взгляд, экологичность равна экономии затрат. Поэтому тема экологичности была важным моментом при открытии компании. Мы стремимся быть eco-friendly как в административных процессах, так и в работе с клиентами. Любовь к окружающей среде начинается с малого — рационального использования таких ресурсов, как вода, электричество, бумага. «Зеленый офис» использует энергоэффективное оборудование и режим работы онлайн без излишней бюрократии. Чтобы минимизировать ресурсы, товары отправляются «оптом». Для посылок стараемся использовать упаковку, пригодную для вторичной переработки и сделанную из биоразлагаемых материалов, — максимально сокращаем долю пластика.
Вы гарантируете качество доставки и короткие сроки — так, из Китая доставляете посылки всего за 5–7 дней. А по каким причинам может произойти задержка груза?
Преимущество нашего сервиса — полностью независимая цепочка доставки из Китая, мы самостоятельно организуем обработку и доставку посылок, все складские и логистические процессы находятся под контролем наших сотрудников. Такая обособленность позволяет избежать многих рисков (утери, порчи, задержки в отправке, ошибок маркировки и др.). При необходимости помогаем клиентам наладить связь с поставщиков, чтобы согласовать оперативную отгрузку.Как правило, причины задержек всегда одни и те же: Ошибки/неточности при заполнении данных о посылке. Пиковые сезоны доставки. Непредвиденные обстоятельства/погодные условия/события мирового масштаба, влияющие на транспортную систему.
Сотрудничество с вами состоит из двух шагов — заказа товара в любом европейском или китайском магазине с доставкой до вашего склада и оформления заказа на вашем сайте. Если все же возникают проблемы в логистической цепи, как решаются разногласия с клиентами?
Мы стараемся максимально предугадать возможные сложности в каждом конкретном заказе, предупредить клиента и предложить рациональный вариант решения, чтобы избежать негативных последствий. Но если возникли проблемы или задержки, всегда честно и сразу говорим об этом, делая акцент на принятии срочных мер для выполнении договоренностей.
Что помогает лично вам сохранять внутренний баланс и преодолевать сложности?
Бизнес — это постоянное движение, и любые трудности являются шагом к личному развитию и росту как руководителя, так и компании в целом. А энергетика руководителя имеет прямое влияние на организацию работы внутри коллектива, на подходы в решении проблем, на характер взаимодействия с клиентами и контрагентами. Поэтому я стараюсь находить время на собственные увлечения, которые дают мне силы, положительные эмоции и чувство гармонии.
Сайт: telega.pro