Найти специалиста в области SEO-оптимизации — работы, направленной на раскрутку сайта в поисковых системах, — не составит большого труда, но организовать с ним плодотворное сотрудничество не так просто: можно наткнуться на такие подводные камни, что данный вид продвижения не только не поможет, но и навредит бизнесу.
Итак, в процессе SEO-продвижения опасно:
1. Скупиться
Никто не хочет вкладывать в SEO большие деньги, и при этом почти все стремятся быстро получить результат. Поэтому многих настораживает, когда оптимизатор увеличивает бюджет, а сроки, которые он называет, никак не соответствуют ожиданиям заказчика. Но реальность такова, что если исполнитель в угоду клиенту добивается быстрого результата за максимально короткое время и за небольшие деньги, то это грозит санкциями от поисковиков. Почему? Потому что SEO-специалист вынужден покупать, например, дешевые ссылки, чтобы обеспечить быстрый рост позиций сайта в Сети, а это считается агрессивным продвижением, за которое принято штрафовать.
Не спешите разрывать отношения с оптимизатором, если он предлагает увеличить бюджет. Для начала определите максимум, который вы готовы потратить на SEO. Если предложение подрядчика слишком дорого, обсудите возможность снижения бюджета или вообще отложите эту затею до лучших времен.
Учитывайте также, что не получится заплатить только за несколько месяцев работы и жить спокойно. Например, временные ссылки, которыми будет продвигаться сайт и которые надо оплачивать регулярно, отключатся при отсутствии средств, а вечные ссылки не обеспечат сайту стабильной позиции, поскольку рано или поздно его вытеснят активные конкуренты.
2. Пускать все на самотек
Совсем не обязательно вникать в тонкости работы оптимизатора, но вы должны знать ответы на такие вопросы, как сроки исполнения, схема работы, безопасность, обоснованность каких-либо решений. Если подрядчик уклоняется от четких объяснений или с переменным успехом выходит на связь (важно, чтобы вам было известно несколько каналов, по которым его можно найти: телефон, скайп, соцсети, почта), это повод прекратить с ним общение.
Вы вправе попросить и доступы к сервису отслеживания позиций сайта, системе веб-аналитики, бирже, где закупаются ссылки. Демонстрируйте свою заинтересованность процессом и не давайте исполнителю расслабиться. Перестать его контролировать хотя бы по основным важным моментам — значит дать ему повод схалтурить и впустую слить ваши деньги, а в SEO это сделать очень легко.
3. Игнорировать замечания
Грамотный SEO-специалист начинает свою работу с аудита сайта: проводит глубокий анализ исходного кода, навигации, контента, скорости загрузки, текущих позиций в Интернете, поиск дублей страниц, битых ссылок и т.д. Иногда после аудита приходится значительно переделать сайт, но не все заказчики с этим согласны по многим причинам. Увы — если хотите результата, то придется тщательно выполнить все предписания оптимизатора, иначе в дальнейшем продвижении не будет никакого смысла.
4. Рассчитывать на взаимность
Не стоит вовлекать подрядчика во все рабочие процессы вашего бизнеса: как бы обидно это ни прозвучало, аутсорсерам обычно нет до него никакого дела. Да и зачем посвящать постороннего человека в детали, знание которых может для вас обернуться нежелательными последствиями?
Важно понять и принять, что вкладывать сверхусилия в свое дело важно только вам. Оптимизатору достаточно быть неравнодушным к тому, что происходит с вашим сайтом. Оградите его от ненужной информации, не ждите большой эмоциональной отдачи и не нарушайте субординацию. В противном случае, как уже упоминалось выше, подрядчик может использовать свои знания во вред проекту, если, к примеру, отношения между вами разладятся (а такое случается очень часто).
5. Рваться в топ
Не верьте оптимизаторам, которые обещают вывести сайт на первые позиции в Интернете, и не стремитесь к этому сами. Правила все равно устанавливает администрация поисковика, а все остальное — громкие слова. Концентрироваться нужно не на топе, а на увеличении количества переходов по релевантным запросам и конверсии. Самое большое, что может сделать SEO-специалист, — это увеличить шансы сайта попасть в первую десятку поисковой выдачи, но не поместить его туда.
И вообще, оптимизация не может решить всех проблем и, более того, подходит не для каждого бизнеса, поэтому надеяться лишь на нее не стоит.
Оптимизация работает уже со сформированным запросом, а если его еще нет, то ни трафика, ни прибыли не будет.
SEO, возможно, увеличит конверсию, но не принесет прибыль, если долго обрабатываются заявки, нет УТП, затруднена доставка товара и т.д.
Спрос, который упал по объективным причинам, невозможно повысить с помощью поисковой оптимизации.
SEO-продвижение не может дать его, поскольку это длительный непрерывный процесс, направленный не только на достижение высоких позиций, но и на удержание лидерства, а результативность здесь зависит от множества факторов.
Поисковики всегда отдают первенство крупным игрокам, поскольку руководствуются простой логикой: нужно максимально закрыть потребности клиентов.
Переплюнуть корифеев рынка, которые прочно заняли свои позиции, не удастся: поисковые запросы будут всегда доставаться им.