Раздел «Товары» в социальной сети «ВКонтакте» — удобный способ взаимодействия продавца и покупателя. Все как будто бы просто: вы размещаете информацию о продукте или услуге, а покупатель с помощью формы отзыва подтверждает приобретение. Однако часто продавцы подходят к оформлению этого раздела если не спустя рукава, то без фантазии и должного внимания. Как результат — полная неэффективность сервиса для данной конкретной компании. Почему же у вас не получается продать свой товар таким способом?
Загружаете в раздел весь ассортимент магазина
Открыв соответствующий раздел, покупатель видит невероятное разнообразие товаров. Кажется, что продавец разместил здесь абсолютно весь свой ассортимент. Если вы поступаете так же, не рассчитывайте, что это принесет результаты. Во-первых, исключите из перечня самые дорогие товары (если, конечно, они не относятся к числу самых продаваемых): их люди предпочитают либо покупать лично, либо заказывать через официальный сайт. Во-вторых, ориентируйтесь на продукты, которые расходятся у вас лучше всего. В-третьих, если ассортимент широк, включите в перечень услуг консультацию: платную или бесплатную.
Не группируете товары по категориям
Допустим, даже при строгом отборе товаров из числа недорогих и ходовых у вас получается не менее 50 единиц. В таком случае воспользуйтесь возможностью создать подборку, чтобы сгруппировать их. У каждой группы должно быть свое название, по которому клиент должен точно понять, какие товары он в ней найдет: например, «Игрушки», «Косметика» и т.д. Избегайте слишком обобщенных названий вроде «Товары для быта»: сюда при желании можно отнести все что угодно.
Если вы не проведете работу над группировкой, покупателю будет очень сложно найти в огромном списке то, что ему нужно. Поискав немного, он покинет ваш интернет-магазин и отправится туда, где к нему относятся с большим вниманием.
Не описываете подробно условия покупки и доставки
Мало предоставить информацию о товаре — нужно, чтобы клиент четко понимал, как он может его приобрести. И само описание магазина, и условия оплаты доставки должны быть освещены максимально подробно, чтобы человеку не пришлось дополнительно обращаться за консультацией к продавцу по этому вопросу. Если товар покупателю очень нужен, ему не жаль будет потратить время и на чтение, и на дополнительное общение с продавцом. Но если нет, то он опять же уйдет к другому продавцу.
Не пользуетесь вики-разметкой
Вики-разметка помогает лучше воспринимать текст, делает его более удобным для чтения и вызывает больше симпатий. К сожалению, абсолютное большинство компаний либо не пользуется ею вообще, либо применяет по минимуму, чего, конечно, недостаточно. Освоить вики-разметку не так сложно, как кажется. Если у вас нет на это времени, обратитесь к специалистам в области интернет-маркетинга.