Итак, уважаемые бизнесмены, пора признаться: настали непростые времена. И, как ни грустно это звучит, последствия от них ожидаются хуже, чем после двух последних на нашей памяти экономических кризисов. Если верить прогнозам экспертов, это будет самый длительный и потому вдвойне более тяжелый период.
Но нам с вами пасовать некогда. Пора действовать. Причем действовать осторожно, и смотреть не на два шага вперед, а на целых десять. Готовы? Тогда начнем, как обычно, – с наведения порядка в своей компании, оптимизации расходов… Это то, что наверняка все из нас уже сделали…- большинство ведь не в первый раз «замужем»… Но главное в этом деле - не перейти ту грань, за которой начинается уже не бизнес, а выживание и конец репутации…
Что я имею в виду. Поясню на примере: в одном из известных мне косметологических центров столицы в целях оптимизации расходов администратор, отвечающий за хозяйственную деятельность, предложила руководству заменить бумагу и полотенца в туалетной комнате на более дешевые варианты… На что получила вполне резонный и обоснованный отрицательный ответ. Ведь изначально бизнес создавался под определенную целевую аудиторию, для которой все это имеет значение.
Оптимизировать расходы, безусловно, надо. Однако ни в коем случае они не должны касаться работы с клиентом. Иначе последствия непредсказуемы. Ведь с таких вот, казалось бы, мелочей все и начинается, и кому-то такой пустяк «скажет» о многом. А этого нам сейчас уж точно не нужно.
Один из главных вопросов, который сейчас интересует активную социальную группу населения, думающих об открытии своего дела, это «Какой бизнес открыть в кризис?»
Тут как дважды два – в кризис будет популярно все, что связано с экономией средств. Это эконом-парикмахерские, химчистки и точки по ремонту обуви эконом-класса, маленькие кафе на колесах и тому подобное… Всякие мини-студии маникюра – пусть их будет как можно больше в вашем округе (если вы живете в таком мегаполисе, как Москва), но средний чек в каждом из них будет меньше того, что есть в соседней с вами похожей студии. При этом не стоит забывать, что люди сегодня успели привыкнуть к хорошему обслуживанию и симпатичным интерьерам, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы в вашем новом заведении было приятно и комфортно находиться.
Что хорошего мы вынесем из этого кризиса – зависит только от нас. Будем меньше думать о нем, будем больше работать, придумывать больше новых идей и работать над улучшением своего положения – возможно, выйдем не только «чистыми из воды», но и приобретем ценный опыт, а может - и новый успешный бизнес. А так, представьте, задумались бы вы о новом деле, если бы «несчастье не помогло»? Поверьте, вряд ли. Или, во всяком случае, не сейчас… Что ни говори, стабильность нас расслабляет. Проблемы, наоборот, заставляют двигаться в пять раз больше, думать в 10 раз быстрее. Так уж устроен русский человек. В борьбе, имея какой-то спортивный интерес к работе, мы можем добиться многого... Так будем дерзать! А наш опыт, знания и имеющиеся ресурсы нам в этом обязательно помогут!
С удовольствием выслушаю ваши мнения по этому поводу.