Интервью: Е. Билевская
Фото: из архива А. Араповой
Обучение менеджеров по продажам сейчас приобретает все большее значение, так как экспертность продажника: навыки, знание продукта, рынка, конкурентного окружения – имеет ключевую ценность в работе с клиентами. Но поскольку сотрудничество во многих организациях переходит в удаленный формат, стандартные методы контроля, мотивации и обучения персонала перестают быть результативными. Альмира Арапова знает, как сформировать работоспособный удаленный отдел продаж, который обеспечит компании стабильный рост прибыли.
Альмира, вы имеете 5-летний опыт построения удаленных отделов продаж в регионах России. Как они создаются: по единой схеме или с разными подходами? И тяжело ли их контролировать?
Самое сложное в создании и в эффективном функционировании удаленного отдела продаж — это настройка системы контроля. Коллеги не сидят с вами в одном офисе, вы не видите их и не слышите каждую минуту.
В этом и заключается основная особенность такого сотрудничества: стандартные методы контроля, мотивации и обучения здесь не работают. Есть общие правила для удаленных отделов продаж, но при этом не стоит забывать, что каждая ниша уникальна и требует более тонкой подстройки, например, разработки специфических KPI для менеджеров.
Каким темам посвящены ваши авторские тренинги для менеджеров удаленных отделов продаж?
В практике я столкнулась с целым рядом проблем и особенностей в управлении такими командами. Отсюда и родились тренинги, которые помогли сотрудникам легче проходить период адаптации и эффективно работать. Они посвящены управлению персоналом, тайм-менеджменту, целеполаганию, мотивации, sales-коучингу, командообразованию. Также были разработаны системы непрерывного обучения и развития менеджеров, которые включали в себя продуктовые тренинги и тренинги по навыкам продаж в различных сегментах (В2В, В2С, В2G).
Еще один проект — «Забота близко». Расскажите о нем, пожалуйста.
Это уже не бизнес, а часть души. Мы занимаемся социальной адаптацией и формированием правильных моральных принципов у детей группы риска и выпускников воспитательных учреждений. Наша главная цель — Россия без сирот. Работаем с 2007 года и на данный момент достигли существенных результатов: более 50 заботливых людей, которые постоянно работают с детьми, 15 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, более 300 детей, включенных в процесс социальной адаптации. Через наши конференции и семинары прошло более 1000 человек, а занятия, тренинги и мастер-классы посетило более 1200 детей-подростков.
Какие задачи стоят перед вами в новом году?
Планы и задачи на 2020 год амбициозные. Собираюсь развивать проект по оказанию экспертной помощи в создании, настройке, обучении и развитии удаленных отделов продаж. Планирую дописать и издать книгу, которая поможет собственникам бизнеса и руководителям отделов продаж эффективно работать и увеличивать прибыль. И, конечно, хочу оказать помощь как можно большему количеству детей и расширить географию нашей работы.
Тел.: +7 (916) 776-41-21 | Сайт: almiraarapova.ru | IG: almira_arapova