logo190           youtube vkont twitter Telegram 1 zen-icon

Logo 1

cover 03-05_2024_6_1_sss

cover 12_2023_7.6_ss

cover 09-11_2023_11.1_ssss

cover 06-08_2023_22.22ss

cover0304 2023ss

122022 cover_ss1

09102022ssss

07082022

0506sss

cover03042022sss

cover122021sss

cover 08092021

07082021s

cover 05-06_2021S

cover 03042021sss

01-02 2021_ss

1112 2020_ss

cover09-102020sss

cover0608sss

cover04-05.20

obloghka 02-03_s

cover 12-01s

10112019

cover08 09_1

 06_07-333

04052019

obloghka 02-03s

012019sssss

10-11-2sssss

cover08092018sssss

covvoronkova

06072018ss

02 03sss

obl12018

112017ss

absss

07082017ss1

 __s052017

oblandrs

Page1-2

Page2-2

cover102016s

image-16-09-16-02-20-1

image-16-09-16-02-20

image-16-07-16-10-04ss

oblozchka nigilina_ss

 42016s

-6sss

mitrofanovas

Cover 06_2015s

obl 03042015ss

novikovass1

stepanovas

Cover 11 2014 E-1

Cover 11 2014-1

Cover 08-09 2014

sss

Cover122013SS

 11 2013

Бизнес журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин 08-10-2012

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин, выпуск июль август 2011

Женский деловой журнал

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

shlyapa

 

Когда дело в шляпе

В переводе с немецкого shlappe – головной убор, имеющий определенную, устойчивую форму. Женщины во все времена широко использовали головные уборы. До появления шляп это были платки, вуали и шали, шарфы и меховые капюшоны. У многих народов головные уборы служили не только для защиты от солнца, ветра или дождя, но и символизировали определенный социальный статус.


От Древнего Египта до революционной Франции
По историческим данным, первое подобие шляп возникло еще в Древнем Египте, об этом свидетельствуют найденные в гробницах рисунки человека, на голове которого надет головной убор из соломы. Древние греки использовали головные уборы с полями и вуалями как часть снаряжения для дальнего путешествия. В большинстве случаев головные уборы использовались только в определенных ритуалах и чаще всего были связаны с погребальными обрядами.
В Средневековье головные уборы уже становятся показателем высокого статуса его носителя, их украшали перьями заморских птиц (чаще всего павлиньими), драгоценными камнями и металлами, причудливой драпировкой из лент и мехами. Такие сооружения могли весить до нескольких килограмм.
Похожая на современные модели шляпа впервые появляется в разгар Французской революции, где она – символ независимости от условностей общества того времени. Носить шляпу становится настолько популярно, что ее считают главным аксессуаром любого костюма, – каждый модник старался поразить окружающих оригинальностью своей шляпы.

Бум 19 века
В 19 веке происходит настоящий шляпный бум: ни один человек, вне зависимости от возраста и пола, не выходил из дома без головного убора. Тогда-то и появляется большое разнообразие головных уборов. Самыми популярными были:

1. Чепец. Чепец был широко известен довольно давно, но с 1820-х годов он становится главным атрибутом женского дневного костюма. Особенности формы чепца пришлись как нельзя кстати: он обрамлял миловидные лица юных и не очень дам всевозможными лентами, кружевами, бантами и завязками, придавая модницам утонченный и немного наивный образ. 

2. Берет. В России начала 19 века берет переживает второе рождение. На всех балах и раутах он становится неотъемлемой частью дамского гардероба. Изготавливали его из дорогой ткани – парчи, шелка, бархата или меха. Обязательным украшением берета был аграф – застежка из золота с драгоценными камнями. Само же слово «берет» пришло в русский язык из итальянского.

3. Широкополые шляпы. В середине 19 века происходит переосмысление значения головных уборов, становится модным украшать шляпы различными кружевами, рюшами, искусственными цветами и фруктами. Для всего этого великолепия дизайнеры придумывают широкие поля для шляпы, что производит настоящий фурор – теперь можно выбрать шляпу не только под фасон одежды, но и под настроение и даже под определенное время года. Но такие «вольности» позволялись только замужним женщинам.

В приоритете – практичность!
В конце 19 – начале 20 века появление новых технологий в производстве позволило упростить изготовление шляп. Они становятся менее вычурными и несут в основном практическую функцию. Это позволяет делать более доступные по цене и качеству шляпы. Женщины в повседневной жизни предпочитают носить шляпы с широкими полями, украшенные небольшим бантом или брошью. Шляпы с причудливыми украшениями остаются только для выхода «в свет». Мужчины же отдают предпочтение шляпам с узкими полями.
Ритм жизни диктует свои условия. Шляпы перестают быть обязательным атрибутом и становятся аксессуаром, который используют по своему желанию.Сегодня чаще всех шляпки носят те, кому это положено по протоколу, – например, члены королевских семей. Хотя в последнее время у изысканного аксессуара появляется больше поклонниц. Правда, в основном это женщины зрелого возраста. А жаль: шляпа многим к лицу, главное – подобрать правильную!

Категория: 11/12 2020