Если набрать в Интернете «брендинговое агентство», поиск выдает более 500 тысяч страниц. Оксана Третьякова, эксперт по брендингу, соучредитель брендингового агентства PticenDesign рассказывает, как не ошибиться в выборе и правильно построить работу.
Правило N 1. Собственный стиль агентства
Брендинговое агентство, которое не может рассказать о себе, вряд ли сумеет качественно представить вас. Посмотрите, как выглядит их логотип и фирменный стиль, как они коммуницируют со своей аудиторией.
Оцените, как выглядит их сайт. Конечно, далеко не у всех хороших брендинговых агентств сразу с главной страницы можно заметить супермодную стильность. Многие предпочитают ультраминималистичный, практически «пустой» дизайн — это ни в коем случае не плохо, если сделано все аккуратно. Хуже, когда в визуале много ошибок в оформлении, а элементы не сочетаются между собой или выглядят устаревшими. Есть опасность того, что ваш проект они будут делать так же.
Правило N 2. Обещания, обещания...
Допустим, вы определились с шорт-листом и вышли на контакт с агентствами. Что они будут предлагать? Если вам нужен бренд, а все разговоры ведутся только о дизайне, то это, скорее всего, замаскировавшаяся дизайн-студия. Брендинговое агентство говорит о разных аспектах коммуникации и рынке. Даже если вы ставите перед агентством сугубо дизайнерскую задачу — скажем, разработать дизайн упаковки,— вам не должны обещать просто «классно все нарисовать». В ходе такой работы тоже должна быть изучена целевая аудитория и конкурентная среда.
Нужно быть осторожнее, если брендинговое агентство обещает слишком много. Например, гарантирует многократный рост продаж. Бренд, конечно, влияет на продажи, но он не творит чудеса. Помимо бренда, есть много других важных факторов: качество продукта, внутренняя организация работы предприятия, мотивированность и компетентность сотрудников и так далее. Если вам обещают горы золота сразу после обновления логотипа, это повод задуматься, а не пытаются ли вас обмануть. Брендинговое агентство формирует только коммуникацию. Как оно докажет, что брендинг был сделан качественно? Когда вам будут презентовать работу, аналитический отдел агентства подготовит для вас отчет по рыночной конъюнктуре и приведет рациональные аргументы, почему команда пришла к такому решению задачи. Если возникнут сомнения, можете подключить третьих лиц — независимых экспертов, которые проанализируют работу агентства и дадут альтернативное мнение.
Правило N 3. Система согласования
Уточните, как будет протекать сотрудничество. Хорошее брендинговое агентство имеет отработанную систему согласования проекта. По ходу работы определяется несколько точек контроля, и вы будете видеть, что проект развивается в нужном направлении. Должен быть предусмотрен порядок внесения правок в проект, оговорены сроки и ответственность сторон при их нарушении. Дизайнеры и креативная группа обычно присутствуют на брифингах, чтобы лучше понять и глубже погрузиться в задачу. Но основная коммуникация между вами должна происходить через менеджеров, которые координируют работу внутри агентства.
Если вам не могут четко разъяснить, как будет проходить сотрудничество, возможно, в агентстве работа организована не очень хорошо. А это повышает риски ошибок.
Правило N 4. Набор услуг
Посмотрите, что предлагает агентство. Хорошим признаком в услугах будет внедрение и сопровождение бренда. Обязательно в этом списке — разработка гайдлайна и брендбука. Это значит, что агентство делает рабочие бренды, и команда умеет их воплощать в жизнь. То есть после оплаты работы вас не бросят один на один с пачкой красивых картинок, с которыми вы не будете знать, что делать.
Правило N 5. Подведем итоги
Оценивайте каждое брендинговое агентство комплексно. Ваше решение должно основываться на сумме факторов. Составьте таблицу, введите в нее данные о разных агентствах — так сможете увидеть общую картину.
И напоследок — не каждой компании подойдут агентства, топовые по всем параметрам. Если у вас не гигантская мегакорпорация, возможно, идеальным решением станет агентство уровня «выше среднего»: стоимость услуг здесь на порядок ниже, зато есть мотивация проявить себя, сделав вам очень крутой и работающий проект.
Тел.: +7 (913) 218-03-23
Email: tretyakovaov@yandex.ru
IG: oksanatretyakova22; pticen_design
Сайт: pticen.com
IG: oksanatretyakova22; pticen_design Сайт: pticen.com
IG: oksanatretyakova22; pticen_design Сайт: pticen.com