Page 12 - Журнал "Бизнес-леди life" 09-10/2020
P. 12

бизнес-тайм | управление



























                             БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ



                              Основные предрассудки




            Практика общения с клиентами показывает, что в отношении консультантов существует
            множество заблуждений. Обсудим их.
            Консультанты нам не нужны — сами справимся. Практика   Он может брать на себя многое: вплоть до временной работы у вас
            показывает, что часто компании заходят в тупик в своем развитии.   в штате. А может — только направлять вас в ключевых точках
            Ведь управлению большинство руководителей не обучались,   проекта, а основную работу вы делаете сами. Это полезно клиенту
            а если и обучались, то вузовское образование дает немного.   еще и тем, что он обучается на своих же реальных задачах под
            Консультант обладает многими преимуществами, главные    руководством опытного наставника. Естественно, выбранный
            из которых — опыт и независимость. И приход хорошего кон-  вами режим сильно влияет на стоимость проекта.
            сультанта в компанию всегда вносит свежую струю в ее развитие.  Консалтинг можно заказывать только, когда все хорошо/
            Как вы можете помочь нам, если вы не работали в нашей   плохо. Удивительно, но оба мнения одинаково распространены.
            отрасли? Это часть очень популярного среди клиентов мифа   На самом деле консультант может быть вам полезен в разных
            о собственной уникальности. Как консультант я успешно работал   ситуациях: а) Если в бизнесе все плохо, то консультант — это док-
            с нефтяниками и энергетиками, девелоперами и строителями,   тор, а порой и реаниматор; б) Если дела идут хорошо, то консуль-
            телекоммуникационными и инжиниринговыми компаниями,   тант — это спортивный тренер, который помогает вам стать еще
            производителями и дистрибуторами… И никакой принципи-  сильнее; в) Если «все нормально», то консультант может стать
            альной разницы между ними не заметил. «Знание некоторых   вашим советником, с которым легко обсудить любой сложный
            принципов заменяет знание многих фактов». Естественно, что сам   вопрос, наметить направления дальнейшего развития бизнеса
            я в этих отраслях не являюсь профессионалом, но «оно и не надо».    и т. д.
            На самом деле, 90% всех проблем и задач в любом бизнесе оди-  «Если ты такой умный, то почему занимаешься консуль-
            наковые и они не связаны с отраслью и конкретной компанией.   тированием, учишь других, а не создашь свой бизнес?»
            А на знание оставшихся 10% я и не претендую.      («Кто не умеет делать сам, тот учит!») Консалтинг — такой же
            Консультанты — это очень дорого. Это для крупных компаний,   бизнес, как и все остальные. Кому-то по душе торговать, кому-то —
            мы не потянем. Скажу так: консалтинг действительно стоит денег.   производить, а мне и моим коллегам — консультировать. Это инте-
            Больших ли? Смотря с чем сравнивать. Порой за консалтинг дей-  ресно и азартно, это всегда сложные задачи, это возможность
            ствительно запрашивают очень много: если консультант слишком   помочь компаниям и людям! С другой стороны, я много раз сталки-
            раскрученный и/или жадный, если специально растягивает дли-  вался с тем, что хороший консультант — отнюдь не всегда хороший
            тельность проекта и т. д. Но все это непрофессионально: хороший   руководитель, и наоборот. Очень часто боссы с десятилетним
       Áèçíåñ Ëåäè life  самое главное, что у него есть, — это репутация. Не привлекая   тарности, которая в работе консультанта обычно очень вредна.
                                                              опытом не могут консультировать хотя бы в силу своей автори-
            консультант всегда работает на благо клиента, потому что знает:
            профессионалов, компания порой теряет в разы больше от соб-
                                                              Так что каждому — свое! Кстати, у многих консультантов есть
            ственной неэффективности. Можно самому варить себе борщ,
                                                              свои компании из разных сфер «реального бизнеса».
            дившееся время потратить на свое основное дело. Заодно и борщ
     10     но умнее заплатить за это профессиональному повару, а освобо-  Михаил Рыбаков, бизнес-консультант, коуч
            получится вкуснее. Есть разные режимы работы с консультантом.   www.mrybakov.ru | info@mrybakov.ru
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17