Page 9 - Журнал "Бизнес-леди life" 09-10/2020
P. 9

бизнес-тайм | маркетинг


               5        важных правил
                          Как выбрать


                    брендинговое


                                 агентство









            Если набрать в Интернете «брендинговое агент-     решению задачи. Если возникнут сомнения, можете подключить
            ство», поиск выдает более 500 тысяч страниц.      третьих лиц — независимых экспертов, которые проанализируют
            Оксана Третьякова, эксперт по брендингу, соуч-    работу агентства и дадут альтернативное мнение.
            редитель брендингового агентства PticenDesign
            рассказывает, как не ошибиться в выборе и пра- Правило № 3. Система согласования
            вильно построить работу.                          Уточните, как будет протекать сотрудничество. Хорошее брендин-
                                                              говое агентство имеет отработанную систему согласования про-
            Правило № 1 Собственный стиль агентства           екта. По ходу работы определяется несколько точек контроля, и вы
            Брендинговое агентство, которое не может рассказать о себе,   будете видеть, что проект развивается в нужном направлении.
            вряд ли сумеет качественно представить вас. Посмотрите,    Должен быть предусмотрен порядок внесения правок в проект,
            как выглядит их логотип и фирменный стиль, как они коммуни-  оговорены сроки и ответственность сторон при их нарушении.
            цируют со своей аудиторией.                       Дизайнеры и креативная группа обычно присутствуют на бри-
            Оцените, как выглядит их сайт. Конечно, далеко не у всех хороших   фингах, чтобы лучше понять и глубже погрузиться в задачу.
            брендинговых агентств сразу с главной страницы можно заметить   Но основная коммуникация между вами должна происходить
            супермодную стильность. Многие предпочитают ультраминима-  через менеджеров, которые координируют работу внутри
            листичный, практически «пустой» дизайн — это ни в коем случае    агентства.
            не плохо, если сделано все аккуратно. Хуже, когда в визуале   Если вам не могут четко разъяснить, как будет проходить сотруд-
            много ошибок в оформлении, а элементы не сочетаются между   ничество, возможно, в агентстве работа организована не очень
            собой или выглядят устаревшими. Есть опасность того, что ваш   хорошо. А это повышает риски ошибок.
            проект они будут делать так же.
                                                              Правило № 4. Набор услуг
            Правило № 2. Обещания, обещания…                  Посмотрите, что предлагает агентство. Хорошим признаком в услу-
            Допустим, вы определились с шорт-листом и вышли на контакт   гах будет внедрение и сопровождение бренда. Обязательно
            с агентствами. Что они будут предлагать? Если вам нужен бренд,   в этом списке — разработка гайдлайна и брендбука. Это значит,
            а все разговоры ведутся только о дизайне, то это, скорее всего,   что агентство делает рабочие бренды, и команда умеет их вопло-
            замаскировавшаяся дизайн-студия. Брендинговое агентство   щать в жизнь. То есть после оплаты работы вас не бросят один
            говорит о разных аспектах коммуникации и рынке.   на один с пачкой красивых картинок, с которыми вы не будете
            Даже если вы ставите перед агентством сугубо дизайнерскую   знать, что делать.
            задачу — скажем, разработать дизайн упаковки, — вам не должны
            обещать просто «классно все нарисовать». В ходе такой работы  Правило № 5. Подведем итоги
            тоже должна быть изучена целевая аудитория и конкурентная   Оценивайте каждое брендинговое агентство комплексно. Ваше
            среда.                                            решение должно основываться на сумме факторов. Составьте
            Нужно быть осторожнее, если брендинговое агентство обе-  таблицу, введите в нее данные о разных агентствах — так сможете
            щает слишком много. Например, гарантирует многократный рост   увидеть общую картину.
            продаж. Бренд, конечно, влияет на продажи, но он не творит   И напоследок — не каждой компании подойдут агентства, топовые
            чудеса. Помимо бренда, есть много других важных факторов:   по всем параметрам. Если у вас не гигантская мегакорпорация,
            качество продукта, внутренняя организация работы предприятия,   возможно, идеальным решением станет агентство уровня «выше
            мотивированность и компетентность сотрудников и так далее.    среднего»: стоимость услуг здесь на порядок ниже, зато есть
            Если вам обещают горы золота сразу после обновления логотипа,   мотивация проявить себя, сделав вам очень крутой и работа-  www.businesslady-life.ru
            это повод задуматься, а не пытаются ли вас обмануть.  ющий проект.
            Брендинговое агентство формирует только коммуникацию.
            Как оно докажет, что брендинг был сделан качественно? Когда   Тел.: +7 (913) 218-03-23
            вам будут презентовать работу, аналитический отдел агентства   Email: tretyakovaov@yandex.ru
            подготовит для вас отчет по рыночной конъюнктуре и приведет   IG: oksanatretyakova22; pticen_design   7
            рациональные аргументы, почему команда пришла к такому           Сайт: pticen.com
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14