Page 9 - Журнал "Бизнес-леди life" 09-10/2020
P. 9
бизнес-тайм | маркетинг
5 важных правил
Как выбрать
брендинговое
агентство
Если набрать в Интернете «брендинговое агент- решению задачи. Если возникнут сомнения, можете подключить
ство», поиск выдает более 500 тысяч страниц. третьих лиц — независимых экспертов, которые проанализируют
Оксана Третьякова, эксперт по брендингу, соуч- работу агентства и дадут альтернативное мнение.
редитель брендингового агентства PticenDesign
рассказывает, как не ошибиться в выборе и пра- Правило № 3. Система согласования
вильно построить работу. Уточните, как будет протекать сотрудничество. Хорошее брендин-
говое агентство имеет отработанную систему согласования про-
Правило № 1 Собственный стиль агентства екта. По ходу работы определяется несколько точек контроля, и вы
Брендинговое агентство, которое не может рассказать о себе, будете видеть, что проект развивается в нужном направлении.
вряд ли сумеет качественно представить вас. Посмотрите, Должен быть предусмотрен порядок внесения правок в проект,
как выглядит их логотип и фирменный стиль, как они коммуни- оговорены сроки и ответственность сторон при их нарушении.
цируют со своей аудиторией. Дизайнеры и креативная группа обычно присутствуют на бри-
Оцените, как выглядит их сайт. Конечно, далеко не у всех хороших фингах, чтобы лучше понять и глубже погрузиться в задачу.
брендинговых агентств сразу с главной страницы можно заметить Но основная коммуникация между вами должна происходить
супермодную стильность. Многие предпочитают ультраминима- через менеджеров, которые координируют работу внутри
листичный, практически «пустой» дизайн — это ни в коем случае агентства.
не плохо, если сделано все аккуратно. Хуже, когда в визуале Если вам не могут четко разъяснить, как будет проходить сотруд-
много ошибок в оформлении, а элементы не сочетаются между ничество, возможно, в агентстве работа организована не очень
собой или выглядят устаревшими. Есть опасность того, что ваш хорошо. А это повышает риски ошибок.
проект они будут делать так же.
Правило № 4. Набор услуг
Правило № 2. Обещания, обещания… Посмотрите, что предлагает агентство. Хорошим признаком в услу-
Допустим, вы определились с шорт-листом и вышли на контакт гах будет внедрение и сопровождение бренда. Обязательно
с агентствами. Что они будут предлагать? Если вам нужен бренд, в этом списке — разработка гайдлайна и брендбука. Это значит,
а все разговоры ведутся только о дизайне, то это, скорее всего, что агентство делает рабочие бренды, и команда умеет их вопло-
замаскировавшаяся дизайн-студия. Брендинговое агентство щать в жизнь. То есть после оплаты работы вас не бросят один
говорит о разных аспектах коммуникации и рынке. на один с пачкой красивых картинок, с которыми вы не будете
Даже если вы ставите перед агентством сугубо дизайнерскую знать, что делать.
задачу — скажем, разработать дизайн упаковки, — вам не должны
обещать просто «классно все нарисовать». В ходе такой работы Правило № 5. Подведем итоги
тоже должна быть изучена целевая аудитория и конкурентная Оценивайте каждое брендинговое агентство комплексно. Ваше
среда. решение должно основываться на сумме факторов. Составьте
Нужно быть осторожнее, если брендинговое агентство обе- таблицу, введите в нее данные о разных агентствах — так сможете
щает слишком много. Например, гарантирует многократный рост увидеть общую картину.
продаж. Бренд, конечно, влияет на продажи, но он не творит И напоследок — не каждой компании подойдут агентства, топовые
чудеса. Помимо бренда, есть много других важных факторов: по всем параметрам. Если у вас не гигантская мегакорпорация,
качество продукта, внутренняя организация работы предприятия, возможно, идеальным решением станет агентство уровня «выше
мотивированность и компетентность сотрудников и так далее. среднего»: стоимость услуг здесь на порядок ниже, зато есть
Если вам обещают горы золота сразу после обновления логотипа, мотивация проявить себя, сделав вам очень крутой и работа- www.businesslady-life.ru
это повод задуматься, а не пытаются ли вас обмануть. ющий проект.
Брендинговое агентство формирует только коммуникацию.
Как оно докажет, что брендинг был сделан качественно? Когда Тел.: +7 (913) 218-03-23
вам будут презентовать работу, аналитический отдел агентства Email: tretyakovaov@yandex.ru
подготовит для вас отчет по рыночной конъюнктуре и приведет IG: oksanatretyakova22; pticen_design 7
рациональные аргументы, почему команда пришла к такому Сайт: pticen.com