Page 26 - Журнал "Бизнес-леди life" #06-07/2019
P. 26

образ жизни | этикет






























                             ВЕЖЛИВОСТЬ ВСЕ



                           ДВЕРИ ОТКРЫВАЕТ




                           РУКОВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ!




            Вежливость по отношению к клиентам во многих компаниях нашей страны до сих пор за-
            нимает далеко не первое место. Хотя западные социологи давно твердят о том, что это
            основа эффективного бизнеса. Причина невежественного отношения к заказчикам обычно
            кроется внутри рабочего коллектива. Руководители не обращают внимания на такую де-
            таль, как коммуникация между сотрудниками, и не отслеживают ее качество, а ведь чем
            вежливее и корректнее общение внутри рабочего коллектива, тем меньше вероятность
            хамства и грубости по отношению к заказчикам.
            Для нашего менталитета – увы – характерна низкая  2. Не позволять сотрудникам
            культура общения. В условиях тяжелых физических      нарушать субординацию
            и умственных перегрузок, постоянного аврала и веч-  Нельзя допускать, чтобы подчиненные некоррек-
            ной нехватки денег в офисах нередко доходит до    тно и, тем более, нецензурно высказывались в адрес
            крика и нецензурной брани. Постепенно это стано-  начальства. Если хотя бы один раз закрыть на это
            вится нормой, поэтому не удивительно, что рано или   глаза, начнется такой поток плохо контролируемых
            поздно все «прелести» подобного взаимодействия    эмоций, что его невозможно будет остановить. А руко-
            обрушиваются на клиентов. Чтобы избежать этого    водителю, теряющему авторитет в глазах коллег,
            и сохранить хорошую репутацию фирмы, руководи-    очень сложно мобилизовать коллектив на выполне-
            телю стоит придерживаться определенных правил.    ние срочных задач. Поэтому главе бизнеса необхо-
                                                              димо тренировать и воспитывать свою команду.
            1.  Контролировать общение
                между коллегами
              В любом коллективе бывают конфликты. Важно,     3. Отслеживать
       Бизнес Леди life  чтобы работники умели достойно из них выходить.   Даже если работники достаточно сдержанны и кор-
                                                                 электронную переписку

                                                              ректны в личном общении, это не значит, что они
            Поэтому глава фирмы должен знать о том, что проис-
            ходит за его спиной, и вовремя пресекать накал стра-
                                                              не выплескивают раздражение другими способами.
                                                              в скайпе, социальных сетях, электронной почте и мес-
            обвинения, он имеет право штрафовать, лишать пре-
     24     стей. Слыша ругань, запрещенную лексику, взаимные   Очень показательным бывает мониторинг переписки
            мии или отпуска.                                  сенджерах. Многие руководители этого не делают,
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31