Page 24 - Журнал "Бизнес-леди life" 11-12/2020
P. 24
бизнес-тайм | маркетинг
Маркетинг
в Сети, или
Как понравиться
поисковикам
Задача продавца — понравиться покупателю. Так получается, что именно поисковик обеспе-
чивает доступ к потенциальным клиентам, выводя (или не выводя) сайт в топ запросов.
Поэтому важно предлагать не только качественный товар, но и качественный контент,
чтобы поисковая система сочла информацию на сайте наиболее релевантной. Но по каким
критериям она оценивает релевантность?
Частота ключевых слов Лучше, если она достигает отметки в 100%, но в некоторых
Формирование семантического ядра предполагает рас- случаях это просто невозможно. Программы по распозна-
пределение ключевых слов на страницах сайта. Но иногда ванию плагиата подвергаются регулярным обновлениям,
SEO-специалисты чрезмерно увлекаются ключевыми сло- так что обмануть их перестановкой слов и использованием
вами, из-за чего конкретный материал может содержать синонимов не получится. Одним словом, если вы стреми-
их в избыточном количестве, что существенно затрудняет тесь попасть в топ Яндекса или Гугла, озадачьтесь поиском
восприятие текста. А если вспомнить страницы, полно- хорошего журналиста или добросовестного копирайтера.
стью состоящие из бессмысленных цепочек ключевых
слов, картинка получается удручающая. С некоторых пор Простота восприятия
поисковики не одобряют чрезмерный акцент на ключевых Чем сложнее ваш текст, тем меньше у него шансов понра-
словах, понижая рейтинг страниц, ими злоупотребля- виться поисковикам. Разумеется, бывают исключения,
ющих. Если на вашем сайте таких страниц несколько, но работать, рассчитывая стать одним из них, — большая
его рейтинг будет неуклонно понижаться. ошибка. Чтобы и по этому параметру поисковик оценил
вас положительно, избегайте словесного мусора и специа-
Объем текстов лизированной лексики (насколько это возможно в вашем
В случае с бизнес-сайтами одних картинок для продви- случае). Слишком длинные предложения также нежела-
жения будет недостаточно. Практически все страницы тельны, но не следует фанатично разбивать их на более
должны содержать текстовый контент, объем которого мелкие в ущерб смыслу, как это происходит повсеместно.
варьируется в зависимости от специфики самого бизнеса,
типа страницы и некоторых других критериев. Старайтесь Информативность
не быть слишком многословными, но помните, что излиш- Старайтесь, чтобы публикуемые тексты содержали
няя краткость тоже может навредить. Если вы хотите действительно полезную информацию — с фактами
рассказать о новой услуге или ведете на сайте блог, можно и конкретными примерами. Вы можете взять необходи-
позволить себе текст до 15 тысяч знаков, но в остальных мые материалы из проверенных источников, при этом
Áèçíåñ Ëåäè life Уникальность делать копирайтинг. И помните, что сегодня предпочте-
не забывайте соблюдать авторское право и как минимум
случаях придерживайтесь золотой середины.
ние отдается яркости и живости речи — поэтому чем
Если сравнивать с периодом пятилетней давности, сейчас искренней и эмоциональней вы прокомментируете свою
словами и фразами, которые не несут смысловой нагрузки.
тенту. Когда речь не идет об описании товара, уникаль-
22 поисковики стали более суровы к неоригинальному кон- публикацию, тем лучше. Однако не стоит злоупотреблять
ность до 90% включительно уже считается недостаточной. Например, междометиями.