Page 11 - Журнал "Бизнес-леди life" 08-09/2019
P. 11
образ жизни | этикет
КРАТКО И ПО СУЩЕСТВУ
Правила деловой переписки в мессенджерах
Современная жизнь требует быстрого решения вопросов,
поэтому переписка с коллегами и клиентами уже давно пе-
реместилась из почты в мессенджеры. Хотя они и подразу-
мевают неформальное общение, правила делового этикета
все же стоит соблюдать.
Смотрите на часы отвечает. Если вы сопровождаете послание восклицательным знаком,
то, скорее всего, решение вопроса не требует отлагательств.
Всегда нужно помнить, что переписка в мессенджере отличается Показатель грамотности – не только наличие пунктуации,
от переписки по email. Если в почте сообщение можно отправить но и отсутствие ошибок. Даже в спешке старайтесь не допу-
даже в 2 часа ночи, то делать это в WhatsApp неприлично. Формат скать их и редактируйте сообщения перед отправкой. Кстати,
коммуникации предполагает быструю реакцию получателя, а он не забывайте о ляпах автокоррекции, которые могут сконфузить
будет явно не готов решать рабочие вопросы в неподходящее время. вас перед коллегой или клиентом.
Кроме того, не стоит забывать, что многие не выключают телефон на
ночь – звук уведомления от мессенджера может разбудить человека. • Убедитесь, что ваша фотография в профиле уместна
для деловой переписки.
• Корпоративные чаты часто засоряются обсуждением
личных тем и картинками, не имеющими отношения Уважайте друг друга
к работе, – не стоит поддерживать это.
Использовать эмодзи и стикеры в рабочем чате следует аккуратно.
Пишите кратко, но целостно Начинать с них общение, когда вы еще не знакомы с деловым пар-
тнером, явно не стоит. Но по мере сближения с ним и в моменты,
Отправлять большие текстовые сообщения лучше в почте. Читать со когда требуется снять напряжение, вполне допустимо разба-
смартфона длинные повествования и описания тяжело, особенно вить переписку уместными смайлами. Это же касается и сленга.
если ваш собеседник находится в дороге. Стремитесь выражаться Такие слова, как «лол», «плиз», «сорри» (или «сорян»), опасно
ясно и коротко, но слишком дробить фразы тоже не нужно: например использовать в начале общения. Даже если ваш собеседник
сначала отправлять слово «здравствуйте» (и ждать ответа), затем знает их, он может счесть подобное обращение за фамильярность
«я хотел у вас спросить» и т.д. Это отвлекает, раздражает и к тому и невоспитанность.
же мешает целостному восприятию текста.
• Лучше всего – подражать стилю того, с кем переписы-
• Никогда не забывайте обращаться к собеседнику ваетесь. Именно так вы быстрее найдете общий язык.
по имени или по имени-отчеству. Как бы вы ни спе-
шили, писать просто «Здравствуйте!», «Добрый день!» Помните, что короткие ответы («ок», «ага», «ясно») не всегда уместны.
неуважительно. В определенных случаях лучше конкретизировать («хорошо, сделаю
к завтрашнему дню», «договорились, позвоню в пятницу» и т.д.).
Любите русский язык И если в сообщении клиента или начальника несколько вопросов, www.businesslady-life.ru
то разумно цитировать каждый из них и последовательно на него
Многие в переписке отказываются от знаков препинания (видимо, отвечать.
с целью экономии времени) – и напрасно. Во-первых, их расста-
новка свидетельствует о вашей грамотности, что, безусловно, влияет • Для официальных договоренностей и конфиденциальных
на репутацию. Во-вторых, сотрудник лучше понимает, что от него документов существует электронная почта. Мессенджер 9
требуется. Если он видит вопросительный знак, то, соответственно, в этом плане – инструмент менее надежный.