Page 13 - Журнал "Бизнес-леди life" 02-03/2020
P. 13

обоснованными (приводите сравнения с целевыми пока-  Честность очень подкупает, поэтому, даже если у вас
            зателями или с данными конкурентов). И помните, что  немного сотрудников, все равно расскажите о своей
            заголовки кратко выражают суть разделов, поэтому их  команде: какие ценные специалисты работают дистанци-
            необходимо четко формулировать и визуально выделять.  онно, кто является вашим постоянным партнером. В конце
            Также очень важно пошагово объяснить клиенту и проил-  концов, важно не количество, а качество. Полное представ-
            люстрировать схему вашей совместной работы, особенно  ление о вас как об ответственном работнике, безусловно,
            в длительных проектах (например, консалтинговое сопро-  даст такой блок коммерческого предложения, как «Ответы
            вождение, строительство). Это позволит компании быстрее  на вопросы». Здесь можно добавить эмоций, рассказать
            принять решение о сотрудничестве.                 о дополнительных услугах, еще раз напомнить о выгодах
                    БОЛЬШЕ ПРОЗРАЧНОСТИ                       сотрудничества и вообще развеять все оставшиеся у кли-
                                                              ента сомнения.
            Не бойтесь открыться перед клиентом и поделиться мето-
            дами своей работы, добавив в дополнительные материалы
            кейсы с примерами выполненных проектов. Во многих
            организациях коммерческие предложения рассматриваются
            несколькими сотрудниками, поэтому с вашей стороны будет
            очень предусмотрительно наглядно объяснить суть работы,
            чтобы она ни у кого не вызывала вопросов.
            Такие щекотливые темы, как стоимость и сроки, многие
            предпочитают обходить, поскольку боятся спугнуть кли-
            ента, хотя именно это его интересует больше всего. Если
            не указать их сразу, то ваше предложение рискует вообще
            остаться без рассмотрения. Но как избежать невыполни-
            мых обещаний? Нужно просто дать клиенту понять, что
            стоимость зависит от объема работ и это справедливое
            соотношение. Распределите сумму по этапам или мелким
            задачам, предложите разные варианты. Можно указать,
            что цифры приблизительные, ведь в каждом конкретном
            случае они будут меняться. Сроки, соответственно, тоже
            зависят от объемов работ и предпочтений клиента.



                                      Частые ошибки при составлении
                                         коммерческого предложения

               Свойства и характеристики путают с преимуществами и выгодами.
                Сравните:

                 Доставляем грузы быстро  Груз приходит в Москву в течение 24 часов, в том числе в выходные и праздничные дни.
                 и аккуратно.          В случае повреждения компенсируем потери.
               Неправильно определяют целевую аудиторию.
                Часто сегменту B2B пытаются продать сам продукт, а не возможность его удобно перепродать, например, поэтому в коммерче-
                ских предложениях указывают информацию, интересную только конечному потребителю, но забывают вписать такие важные
                пункты, как сроки и варианты поставки, гарантии, возможная наценка, условия хранения, оптовые условия, маркетинговая
                стратегия и пр.
                Не делят клиентов на «холодных» и «теплых».
                Для каждой категории должен быть свой метод общения. Если с «теплыми» (т. е. с теми, кто уже слышал о вас или сделал
                запрос) вы можете сразу переходить к сути, то с «холодными» нужно сначала установить контакт. В этом случае неправильно
                высылать компаниям, которые о вас ничего не знают, подробные презентации и агрессивно предлагать услуги. При первом
                контакте нужен легкий, лаконичный текст, цель которого — подтолкнуть адресата выйти на связь и продолжить диалог,
                и тогда уже можно будет предоставить более подробную информацию.                                   www.businesslady-life.ru
                Оставляют сопроводительное письмо без финального вопроса, который побуждает клиента к ответу.
                В сопроводительном письме, как и в самом коммерческом предложении, должен быть призыв к действию. В данном случае
                вы можете завершить текст следующими вопросами (не больше двух): «Скажите, что вы думаете по поводу моего предложе-
                ния?», «Какие моменты вам хотелось бы узнать подробнее?». Так вы увеличиваете шанс на то, что менеджер или директор
                компании продолжит с вами диалог.                                                                11
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18